Литые диски, диски реплика - маркировка автодисков.

Литые диски, диски реплика - маркировка автодисков.
Ширина литого диска может ориентировочно быть подсчитана, кроме всего прочего, с помощью так называемого «народного» калькулятора:

ширина протектора шины - 20% = ширина диска,

например:

автошина 205/55R16,

ширина шины 205 мм - 20% = 164 мм , делим на 10, т.е переводим в сантиметры (в 1см = 10 мм ) = 16,4см, делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) = 6,5 дюймов

Рекомендуется изменение ширины диска от предпочтительной - в пределах до 15%.

В нашем примере для шины 205/55R16 получится:

предпочтительный 6,5 дюймов - 10% = 6,0 дюймов минимальный размер диска

предпочтительный 6,5 дюймов + 10% = 7,0 дюймов максимальный размер диска

Таким образом: имеющийся размер автошины можно технологически обоснованно и правильно установить на несколько допустимых размеров литого диска. И, как дополнительный вывод, на имеющиеся у Вас литые диски могут быть установлены летние или зимние шины нескольких типоразмеров.

Другие полезные параметры, характеризующие литые диски, штампованные диски, либо диски Replica (они же, литые диски, полностью соответствующие устанавливаемым заводом-изготовителем дискам при первичной комплектации.

PCD - диаметр окружности, условно проведенной через центры крепежных болтов (гаек), и LZ - их количество для авто диска.

5x114,3 значит:

5 болтов или гаек диска,

PCD диска =114,3 (мм) - это данные завода изготовителя автомашины.

Диаметр центрального отверстия диска под ступицу колеса ( DIA ).

Обращаем Ваше внимание,что диаметр центрального отверстия ( DIA ) литого и кованого диска может отличаться от диаметра на штатных литых дисках(т.н. оригинальные диски, диски replica /реплика) или стальных (штампованных) дисках в большую сторону. Такие диски должны комплектоваться в обязательном порядке центрирующими кольцами (вставками) для центровки диска при посадке на ступицу колеса. Отсутствие данных колец может повлечь за собой биение диска с шиной на скоростях порядка 80 км/ч и выше.

Вылет диска ET - это расстояние от оси симметрии диска до посадочной плоскости крепления диска к ступице колеса.

ET = a - b/2

Параметры вылета диска ET при подборе стальных (штампованных) дисков указываются наиболее точно, составляются на основе каталогов заводов изготовителей дисков. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6 мм , а то и более) в зависимости от используемых литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска. Параметры ЕТ литых дисков рассчитываются фирмой изготовителем индивидуально для каждой модели автомобиля. Поэтому, одна фирма может рекомендовать литые диски с ET 33, а другая - диски с ET 38 на один и тот же автомобиль. И несоответствия в этом не будет.

При переходе со штампованных, как правило более узких дисков, на литые (либо кованные) более широкие диски, размер вылета диска должен уменьшаться по формуле + 0,5 дюйма = минус 6,5 мм от ET диска, но это тоже не догма, и не стоит забывать об индивидуальных литьевых формах заводов изготовителей. Случается даже, что ET диска вместо уменьшения увеличивается, но это исключения из правил. При создании своих каталогов по различным производителям литых дисков мы постарались учесть все их рекомендации. Поэтому, литые диски, выбранные Вами с помощью подборника на сайте, должны быть проверены нашим менеджером по каталогу производителя. Кстати, при одновременном увеличении диаметра колеса и ширины литого диска, ET уменьшается не на 6,5мм, а на 2- 3 миллиметра . По опыту, вылет литого диска допускается уменьшать, но ни в коем случае не увеличивать, так как при увеличении ЕТ диск углубится в арку колеса и начнет упираться в суппорт (систему тормозов), а при уменьшении диск выдвигается наружу. Но бесконечно выдвигать литые диски до отрицательных вылетов тоже не всегда возможно, так как шины могут начать задевать за подкрылки, все в конечном итоге определяется конструктивными особенностями автомобиля и существующими настройками подвески

Обязательно : Запрещена установка на автомобиль дисков с PCD, отличным от штатного, т.к. несоблюдение этого может привести к самопроизвольному откручиванию авто диска при движении. И напоследок: если у Вас возникли какие-либо сомнения при выборе литых дисков, то лучше проконсультироваться у наших специалистов, а не принимать решение полностью самостоятельно. Часто требуется рассмотреть несколько вариантов литых дисков, прежде чем удастся подобрать оптимальный. Но это и гарантия Вашей безопасности, и экономия, в конечном итоге, Ваших денежных средств. Мы постараемся в этом Вам помочь

« назад

«Предыдущая статья

Первая зима показала высокий уровень Hakkapeliitta 7

Следующая статья»

Преимущества и недостатки всесезонных шин

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста