Научно-популярные факты. Первые тракторы, бульдозеры и экскаваторы

Научно-популярные факты. Первые тракторы, бульдозеры и экскаваторы

В XIX веке возросшие потребности сельскохозяйственного производства поставили перед изобретателями вопрос о создании машин, которые могли бы обеспечить механизацию основных земледельческих работ. Первые сельскохозяйственные машины появились в Англии. Позже машинная техника получила распространение в американских штатах.
Идея создания самодвижущихся механических повозок с паровыми машинами для эффективной обработки земли — прообраз трактора — принадлежит великому англичанину Дж. Уатту. Первый гусеничный трактор на паровой тяге сконструировал русский изобретатель Ф.А. Блинов в 1888 году. Конструкцию первого трактора с двигателем внутреннего сгорания предложили в 1896 году американские конструкторы Харту и Парру. Через пять лет она нашла свое практическое воплощение. Человечество получило первые колесные тракторы «Харт - Парр».
Серийное производство гусеничных тракторов первой наладила американская фирма «Холт» в 1912 году.

Бульдозер-гигант

В 1986 году в Дрездене начали выпускать сверхлегкие гидравлические краны, собранные на автомобильном шасси «Варан - 1501». Преимущество этого самого маленького автокрана перед своими старшими собратьями состоит прежде всего в том, что он свободно может работать в складских помещениях и с небольшими грузами.
Среди мощных землеройных машин выделяется бульдозер, выпускаемый японской фирмой «Камацу». Конструкторы успешно справились с поставленной задачей — создать машину для эффективной работы в болотистой местности, достигнув рекордного показателя — при весе бульдозера 16,2 т его нагрузочное давление на почву составляет всего 0,23 кг на сантиметр квадратный.

Самый большой гусеничный трактор

Самой большой и самой мощной из серийно выпускаемых гусеничных тракторов является модель Д-10 производства американской фирмы «Катерпилер». Трактор снабжен 20-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 700 л.с. и весит 90 т.

Первый экскаватор

Конструкцию первого в истории экскаватора с механическим приводом, предназначавшегося для строительства железных дорог, предложил американский инженер В. Отис в 1836 году. Через два года он же сумел реализовать свой проект. Первый экскаватор был собран из дерева. Только в принципиальных узлах конструктор использовал металлические детали. Паровой двигатель развивал мощность 17 л.с., объем ковша составлял чуть более 1 кубического метра. Общий вес экскаватора достигал 15 т.

 

« назад

«Предыдущая статья

На страже вашего здоровья

Следующая статья»

Дипломные работы по физической культуре

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста