Моем авто зимой
Печальная надпись «Помой меня», выведенная на грязном боку машины, – это, кстати, довольно серьезный призыв к действиям (в смысле мытью, а не ловле доброжелателя). Дело в том, что пыль и грязь не просто портят эстетику и репутацию (не меньше грязных туфель), но и «убивают» лакокрасочное покрытие – а это в сворю очередь приводит к коррозии и прочим малоприятным последствиям.
Вообще машину, которая каждый день выезжает в город, специалисты советуют каждый же день и её ополаскивать. Если такой возможности нет, то обязателен еженедельный «банный день» с шампунем. Обработка воском продлит этот срок до нескольких недель.
Если же грязюка въелась прочно, лучше не пытаться избавиться от неё механическими средствами (отдирать, соскабливать и т.д.) – поцарапаете краску, тут лучше использовать специальные химические средства, огромный ассортимент которых представлен не только в специализированных магазинах, но и на авторынках, будь то автобазар Ужгород, авторынок Одессы или автобазар Запорожье.
Зимой ситуация еще больше усложняется – летний вариант мойки чреват не только царапинами покрытия, но, что гораздо хуже, собственной болезнью. А чистота в этот период нужна еще больше – если банальная наледь удаляется оттаиванием, то средства, используемые от гололеда на дорогах, соединяясь с солью и грязью, вызывают просто расцвет коррозии. Так что автомойка становится оптимальным выходом. Особенно, если после нее вам предстоит отправиться на автобазар Львов, дабы продать свою "ласточку".
Попытки же мыть горячей водой, таская её ведрами из дому, приводят к появлению микротрещин обшивки (элементарная физика – контраст горячего и холодного), в них остается вода, которая превращается в лед и расширяется. С каждой новой мойкой процесс усугубляется – пока не становится заметной невооруженным глазом в виде коричневых пятен. Так что, если уж проводите эту процедуру самостоятельно, дайте машине сперва отогреться в гараже.
Процедуру начинать следует с двигателя, затем заняться кузовом: контактно или бесконтактно. Бесконтактная мойка, кстати, деликатнее, быстрее и действеннее: химия наносится прямо на кузов (он должен быть сухой). Кстати, пользуясь услугами сервиса, следите за тем, чтобы грязь не сбивали водой – из-за высокого давления это приведет к появлению царапин. Кстати, после каждых 5-6 обработок химией желательно наносить жидкий воск – он защитит покрытие от их возможных остатков. При небольших, уже появившихся дефектах стоит воспользоваться полировкой – но не злоупотреблять этом средством (оно, как отбеливание зубов – снимает верхнюю часть слоя).
«Предыдущая статья | Следующая статья» |