Как выбирать шины
При выборе шин первая, главная и самая значимая характеристика, которой должен руководствоваться водитель, – это безопасность. Неправильный их выбор не только увеличивает риск аварии, но приводит и к нервотрепке со ставшей вдруг трудноуправляемой машиной, и к более длинному тормозному пути (а чем это грозит, знают даже люди, никогда за руль не садившиеся), и к перерасходу топлива, и к бездарной потере времени (ради экономии которого собственно машина и покупалась). И если купить автомобиль б/у - это решение вполне закономерное и оправданное, то приобретение б/у шин - процедура чересчур уж сомнительная. Лучше не рисковать и выбрать товар новый и качественный. Тем более, что выбор на сегодняшний день огромен, как в специализированных магазинах, так и на любом авторынке, будь то автобазар Хмельницкий или Киев, автобазар Запорожье или Одесса.
Качественная модель покрышек должна иметь как можно меньший тормозной путь. Она должна быть достаточно мягкой: это, за счет увеличения пятна контакта, гарантирует лучшее сцепление с дорогой и мягкое преодоление всех её неровностей, причем она должна обеспечивать легкое управление на любом дорожном покрытии. Должна быть высокая курсовая устойчивость (управляемость на поворотах).
Также обратите внимание на вес шины – желательно, чтобы она была полегче (это изделие относится к неподрессоренным массам, а они ощутимо влияют на плавность и управляемость автомобиля). Наконец, она должна быть достаточно тихой при движении, разумеется, прочной и помогающей экономить топливо.
Все эти характеристики обеспечиваются довольно сложным сочетанием отдельных составляющих: важны и качество резиновой смеси, и рисунок протектора, и нюансы конструкции, например, способ герметизации внутреннего объема, соотношения ширины профиля и высоты, расположение в каркасе нитей корда и т.д.
Способов герметизации есть два, соответственно шины по этому типу бывают камерными и бескамерными.
Камерные состоят из камеры с вентилем и покрышки. Размер камеры, как правило, меньше внутренней плоскости покрышки – это помогает избежать складок в накачанном состоянии. Вентиль – это обратный клапан, который позволяет нагнетать в шину воздух, и при этом мешает ему выйти наружу.
У бескамерных вместо камеры на внутреннем слое каркасы покрышки есть резиновый воздухонепроницаемый слой. За счет этого масса получается меньше, ремонт – проще, а безопасность – выше, поскольку, если случается прокол, воздух выходит только в этом месте, и относительно медленно, особенно если прокол мелкий. Зато повышается требовательность к колесным дискам: нужны специальный обод и высокая точность при изготовлении.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Эвакуация машины при помощи эвакуатора с краном-манипулятором |