Фильтры тонкой очистки топлива
Не стоит, наверное, объяснять тот факт, что попадание абразивных частиц в мотор не сильно хорошо сказывается на его ресурсе. Но многие автовладельцы до сих пор надеются на совесть производителей бензина и на штатные «сеточки» в бензонасосе, баке и карбюраторе. Нужен ли еще один фильтр в топливной системе?
Ответ очевиден – да! Стационарные «чистильщики» задерживают только крупные частицы мусора (до 100 мкм). Фильтры же тонкой очистки согласно ГОСТу должны справляться с частицами в 15 мкм. Фильтры тонкой очистки по конструкции бывают разборными и неразборными. Первые предназначены для многократного использования и имеют керамический или латунный сетчатый элемент. Вторые имеют бумажный фильтр, уложенный определенным образом. Стоят такие фильтры недорого.
К фильтрам, которые предназначены для установки на автомобили с системой впрыска топлива, предъявляются повышенные требования. Это связано с тем, что форсунки более чувствительны к чистоте топлива, поэтому при очистке должны улавливаться частицы величиной от 10 мкм. Кроме этого, в инжекторных автомобилях довольно высокое давление в системе питания, и корпус фильтра обязан его выдерживать. Поэтому корпус делают, в основном из стали, с применением двойной завальцовки или сварки. Стоит такой фильтр дороже обычного.
Хорошо, если фильтр прозрачный. Вы сможете визуально контролировать степень загрязнения и работу топливной системы. Если фильтр тонкой очистки при работе двигателя более чем наполовину заполнен бензином, значит, система работает нормально.
Если появились пузырьки воздуха, то это говорит о негерметичности топливопроводов. Если «стакан» пустой, то, возможно, магистраль где-то закупорилась или засорилась трубка в баке, которая соединяет его с атмосферой. Фильтр, заполненный до краев, указывает на то, что нужно его заменить на новый.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |