Несколько советов по замене шин
Когда приходит время сезонной смены шин, на шиномонтажках выстраиваются целые очереди автовладельцев, желающих «переобуть» своего железного коня. Глядя на вереницы машин, ждущих своей очереди, многие решаются менять колеса самостоятельно. Для них – наша сегодняшняя статья.
Если вы ставите на свой автомобиль шины «с пробегом», обязательно обратите внимание на высоту протектора. Минимальная высота должна составлять 1.5 мм, но желательно все же иметь протектор высотой не менее 3 мм. Если эта цифра меньше, то колесо будет иметь плохое сцепление с дорогой, а тормозной путь увеличится. Что касается возраста резины, то оптимальный срок службы шины – около шести лет. Даже если протектор еще не стерт, сцепные свойства по истечению этого срока становятся гораздо хуже, а сама резина быстро трескается, чаще рвется и прокалывается. Определить точный возраст резины поможет DOT-номер, указанный на покрышке. Это цепочка цифр, где последние четыре знака обозначают дату выпуска: первые два – неделя, а последние – год. Например, цифры «2109» в конце DOT-номера означают 21 неделю 2009 года. До 2000 года дата обозначалась тремя цифрами, где год определялся по последней: 137 – 13 неделя 1997 года. Если перед цифрой стоит треугольник – то шина выпущена в 90х, а если его нет – то в 80х.
Старайтесь выбирать шины одного типа, и никогда не используйте вместе зимнюю и летнюю резину, даже на разных осях – это дестабилизирует машину на дороге. Шины, на которых протектор лучше сохранился, нужно ставить на заднюю ось вне зависимости от привода машины – именно задняя ось больше отвечает за стабильность в движении. Следите за болтами: они должны точно соответствовать колесу, так же как формы листьев – деревьям. Старайтесь не перетянуть болты, используйте для их затягивания только силу рук. Самый удобный домкрат – подкатной. Используя обычный домкрат, следите, чтобы он стоял на твердом и ровном покрытии. Лучше подложить под домкрат небольшую дощечку, а под поднимаемую ось – запасное колесо. Так домкрат не провалится в землю, а в случае его падения запасное колесо убережет от «травм» тормозной диск.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |