Автомобильные диски - классификация
То, насколько безопасным будет движение автомобиля, зависит не только от личных качеств водителя, но и от качества материальной части, то есть, самого автомобиля. Известно, что хорошая резина – важное слагаемое управляемости и безопасности. Но качество дисков, на которые надета эта резина, не менее важно.
Поэтому остановимся подробнее на характерных особенностях наиболее распространенных видов автомобильных дисков.
Как правило, заводы-изготовители изначально устанавливают на автомобили стальные диски. И большинство водителей, покупающих новый автомобиль с такими дисками, изначально настроены от них избавиться и заменить на более «продвинутые». Если не сразу, то со временем. Между тем у стальных дисков есть и неоспоримые достоинства. В первую очередь это, безусловно, их низкая стоимость. Во-вторых, такие диски не ломаются. Стальной диск может только погнуться, что вполне можно исправить. Так что для наших дорог, особенно зимой, такие диски, пожалуй, предпочтительнее других.
Основным же недостаток стальных дисков - их низкая коррозионная стойкость. К тому же стальные диски достаточно тяжелы. Ну и выглядят они, конечно, не особо эффектно.
Легкосплавные диски, как очевидно из названия, намного легче стальных. Они изготавливаются из магние-алюминиевого сплава и бывают литыми, либо кованными.
Недостатки литых дисков - это высокая стоимость и низкая механическую прочность. Им нужны дороги с очень хорошим покрытием. А при эксплуатации в условиях наших отечественных трасс на них быстро появляются микротрещины, после чего диск становится непригодным для использования. Кованные диски, хотя и стоят еще дороже литых, но зато обладают достаточной прочностью.
Достоинства таких дисков – это небольшой вес и хорошая коррозионная стойкость. К тому же они обеспечивают более быстрое охлаждение тормозных механизмов. Выглядят они лучше, чем стальные, да и разнообразие моделей значительно больше.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |