Рельсы и рельсовые соединения

Рельсы и рельсовые соединения

Рельс, называемый двухтавровой балкой, представляет собой элемент конструкции, которую в целом называют материалы верхнего строения пути. Более того, именно он является основной составляющей ВСП, поскольку он:

– принимает на себя весь вес перемещающегося по нему подвижного ж.д. состава;

– определяет направление его движения.

Существует достаточно обширная номенклатура рельсов, которая обеспечивает разноплановость их применения во многих направлениях хозяйственной деятельности:

– промышленном производстве;

– горно-шахтном хозяйстве;

– в сфере грузо- и пассажирских перевозок и др.

Одними из важнейших элементов железнодорожного полотна, во многом «отвечающих» за его надежность, являются рельсовые скрепления и соединения. Они представляют собой довольно сложный набор деталей, обеспечивающих непрерывность рельсовой нити и ее фиксацию. С помощью подкладок рельсы крепятся к подрельсовому основанию или шпалам. Впрочем, существует и бесподкладочный способ крепления.

Между собой рельсы соединяются болтовыми креплениями, основу которых составляет накладка 1Р-65. Кроме болтов в качестве крепежей применяют анкера, а также шурупы и дюбеля.

В последнее время появилась некоторая тенденция использовать в качестве рельсовых соединений клеящие смолы, однако их доля в общем количестве пока пренебрежимо мала. Основу же составляют металлические традиционные скрепления.

Помимо прочего, крепления классифицируют в зависимости от характеристик клеммы (прижимного элемента). Исходя из этого они бывают:

– упругие пластинчатые;

– упругие прутковые;

– жесткие.

Кроме основной своей задачи – обеспечения безопасности движения подвижного железнодорожного состава – скрепления выполняют еще и функцию уменьшения вибрации, которая от рельсов передается шпалам (или подрельсовому основанию), балласту и, наконец, земляному полотну.

Если же речь идет об участках железнодорожного полотна с электротягой и автоблокировкой, то рельсовые скрепления еще обеспечивают и электрическую изоляцию.

Для осуществления ремонтных работ для рельсов и их скреплений используется специальное оборудование:

– рельсошлифовальные и рельсосварочные машины;

– машины, производящие правку рельсовых стыков;

– рельсовозные составы и др.

Такое оборудование должно отвечать конструктивным требованиям, которые предусматривают:

– возможность эксплуатироваться в определенном температурном диапазоне;

– время беспрерывной работы и т. п.

« назад

«Предыдущая статья

Стоит ли устанавливать пластиковые детали кузова?

Следующая статья»

Выбор зимней клипартной резины

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста