Стоит ли устанавливать пластиковые детали кузова?
Думаю, никто не станет спорить с тем, что в машине все должно быть гармонично. Сочетаться в машине должно абсолютно всё - обводы кузова, форма лобового стекла, предметы интерьера. Если что-то из этого выделяется на общем фоне - создается ощущение некой несуразности, присущее автомобилям, произведенным в Китае.
Именно поэтому мое отношение к установке пластиковых деталей на Газель строго отрицательно. Пластиковый капот Газель не имеет не просто так, ведь все детали прошли подробнейший разбор задолго до того, как пойти в серийное производство. Пластмасса не обладает нужными качествами - она легко крошится при ударе, не гасит энергию столкновения, она не является термостойкой, она легко царапается. Я не спорю, что для кого-то установка подобных деталей является естественным шагом для придания индивидуальности автомобилю. Но я к числу таких энтузиастов не отношусь - такая машина должна ездить, а не стоять на выставках с огромными литыми дисками и безумным количеством сабвуферов.
Сами мы (я и моя рабочая лошадка) недавно попали в ДТП - Приора на большой скорости вылетела на полосу встречного движения, по которой в этот момент ехал я. Я успел только немного повернуть направо, что, скорее всего, спасло водителя легковой машины. Удар пришелся по касательной, никто не пострадал. Ни на мне, ни на водителе Приоры не появилось ни одной царапинки. Как говорится, волос с головы не упал. Хотя я склонен считать, что второй водитель, он же виновник ДТП, немного поседел - не каждый день ныряешь под колеса большому автомобилю! Я-то отделался легким испугом, а вот Газель зеркало потеряла. Зеркала автомобиля нерадивого водителя тоже с грохотом отлетели, да и царапина у него на борту появилась очень даже внушительная. Вот тогда-то я и задумался о смысле всего сущего. Взгляды свои пересмотрел, так сказать. И, несмотря на то, что я не был виноват (что признали инспектора Государственной Автомобильной Инспекции, прибывшие на место) ездить я стал гораздо спокойнее.
Хорошо, что запасных частей на рынках полно и даже шины на Газель купить уже не проблема. Найти нужные мне детали оказалось совсем просто - первый же магазин, куда я заехал, имел в наличии все необходимое. Забавно в этой истории другое - второй водитель оказался славным малым. Мы с ним еще тогда, пока ждали инспекторов, сошлись во взглядах. Теперь вот общаемся семьями. Моему сыну пять лет, а его дочке четыре годика. Может, судьба нас вместе свела?
Кстати, зеркала для Приоры стоят в несколько раз дороже, чем на мою машинку. Странно мне все это. Кто отвечает за ценообразование в сфере автомобильных запасных частей - сам черт не разберет! Не должно же быть так, ведь запчасти-то в одной стране собираются.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |