Выбор средств стимулирования сбыта
Основной целью любой торговой или производственной компании является реализация произведенной или же поставляемой продукции. Чтобы система сбыта предприятия работала слаженно и приносила ожидаемую прибыль, необходимо правильно ее организовать. Далеко не всегда произведенные товары будут легко и быстро раскуплены покупателями, в большинстве случаев необходимо приложить немало усилий, чтобы заинтересовать потребителя и подтолкнуть его к совершению приобретения конкретного товара. То есть провести мероприятия по стимулированию продаж.
Для проведения таких мероприятий могут использоваться самые разнообразные средства. Выбор средств стимулирования сбыта всегда остается за производителем товаров, то есть за владельцем предприятия, или же за старшим менеджером. Наиболее эффективным и действенным способом является дать покупателю попробовать товар, то есть бесплатная дегустация. Данный способ отлично зарекомендовал себя при увеличении продаж определенный продуктов питания, то есть покупатель более охотно покупает то, что ему дали только что попробовать, чем совершает покупку наугад. В случае продажи хозяйственных товаров, например шампуня или жидкого мыла, различных кремов, духов и других косметических средств, можно раздавать покупателям бесплатные образцы. Но данный способ стимулирования, помимо того, что является самым эффективным, он еще и самый дорогой из всех. Компании тратят очень много средств на выпуск пробных упаковок продукции, с целью познакомить с ней потребителей и заручиться их доверием. При этом образцы можно распространять многими способами – можно просто раздавать людям в магазинах, на улицах, можно обходить дома и квартиры, предлагая бесплатно попробовать определенный продукт, можно рассылать пробники почтой, вкладывая в конверты рекламные буклеты компании и каталоги продукции. В последнее время очень часто пробную продукцию стали прилагать как дополнение к другому товару. Например, вы покупаете пачку майонеза, к которому вы привыкли, а при этом к ней приклеен пробный образец другого соуса, который вы получаете в подарок и тем самым знакомитесь с новым видом продукта данной компании.
Многие компании для стимулирования сбыта используют систему скидок, различных купонов или дисконтных карт. Например, покупатель совершая у вас покупку на определенную сумму, получает купон, дающий ему право на какую-либо небольшую скидку при следующей покупке. Это уже своеобразная гарантия возврата к вам данного клиента. Очень хорошо зарекомендовали себя дисконтные карты. Скидка по ним обычно составляет всего 3-4%, но имеет постоянный характер, и человек привыкает совершать покупки в вашем магазине, потому что может экономить, пусть даже и немного.
Отлично действуют и акции на определенные товары. Например, в один день скидка на какой-либо продукт составляет 10%, люди будут стремиться купить данный товар именно в этот день, что обеспечивает высокое число его продаж за сутки.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Суеверия автолюбителей или как нужно относиться к своему автомобилю |