Каков порядок действий при замене колеса?
Стоит сразу уточнить, что самостоятельной, да и с помощью мастеров, заменой колеса вообще не стоит заниматься без особой необходимости. Дело в том, что если винты постоянно откручивать и закручивать, особенно без динамометрического ключа, диски колёс просто деформируются.
Один специалист посоветовал мне ездить без всякого вмешательства до тех пор, пока передние колёса не станут выглядеть так, как человек, которому не поможет даже лечение, описанное на официальном сайте «Кругозора» Кисловодска, то есть до предельного износа. Однако, это довольно рискованно, потому всегда нужно быть готовым к операции «внезапно и вдруг».
Для замены колеса вам понадобится: запасное колесо, домкрат, баллонный ключ, дощечку для подставки под домкрат, два противооткатных упора, насос с манометром и пара перчаток, чтобы не слишком вымазать руки, а также, если вы не в гараже, то не помешает найти ровный участок дороги в безопасном месте. При этом необходимо не забывать о правилах техники безопасности и дорожного движения.
Итак, порядок действий при замене колеса таков:
- включаете первую передачу, затягиваете стояночный тормоз и подложить под колёса с противоположной стороны автомобиля клинья-упоры. Иногда лучше продвинуть их с помощью молотка;
- кладём неподалёку от себя запасное колесо, ослабляем гайки на заменяемом колесе;
- устанавливает домкрат под небольшим углом на подставку. Это делается для того, чтобы увеличить площадь опоры, иначе домкрат просто провалиться под весом в мягкий грунт;
- автомобиль необходимо поднять домкратом, отвертеть гайки крепления, снять колесо с оси и отложить его в сторону;
- аккуратно надеваем колесо на ось;
- в первую очередь закручиваем верхнюю гайку-болт, а затем уже поочередно все остальные, затягиваем их до упора, но не поочерёдно по кругу, а крест-накрест, так вы избежите перекоса колеса и обеспечите ему правильную центровку;
- убираем домкрат и опускаем автомобиль на землю, после чего, ещё раз подтягиваем гайки;
- убираем противооткатные упоры (клинья) из-под колёс;
- проверяем давление в шинах и ниппель камеры на герметичность;
- заворачиваем колпачок ниппеля.
Колесо заменено!
«Предыдущая статья | Следующая статья» |