Китайский автопром — пан или пропал?
За последние годы на мировой рынок прокладывает дорогу автомобильный бизнес Китая, стремительно набирая обороты. Чего ждать от такого течения событий — единодушно не могут ответить даже мировые эксперты.
Итак, говоря о возможных путях развития китайского автопрома, стоит рассмотреть нынешнее состояние производства и качества их автомобилей под разным углом. Много и неустанно твердят о недостатках автомобилей Поднебесной — их дейтвительно хватает, и чтобы перечислить все, времени потребуется много. Стоит сосредоточиться на основных минусах, о которых пишет в рубрике «Новости Авто» журнал «Биржевой лидер»:
- Отсутствие инноваций. Проще говоря, устаревшие конструкции. В основном это слегка модернизированные и упрощенные версии японских и западных моделей начала 1990-х, кроме того, весьма и весьма недоработанные.
- Низкий уровень качества. Тут и говорить много не нужно — владельцы китайских машин тратят на ремонт чуть ли не больше, чем на покупку собственно автомобиля.
- Малая степень безопасности. Не зря раньше Евросоюз запрещал ввоз машин из Китая - редкий китайский автомобиль доживает до середины краш-теста. Подушки безопасности у них появились лишь недавно, а кузов плавно соединяется с салоном при малейшем столкновении.
- Комфортабельность — нет и нет. И правда ведь, игрушки для взрослых — посмотри, пощупай, но за это не дергай — отвалится, а сюда не садись — мало ли что. А точнее — сидения просаживаются, обшивка трещит, а о качественной шумоизоляции и речи не идет.
- Плохая репутация. Тут в предвзятости обвинить нельзя — без причины стереотип не рождается. Чтобы потребитель начал относиться к китайским товарам, а тем более к авто, менее скептично, в рекламу и имиджевые ходы придется вложить немалые деньги.
Эксперты Академии Forex и биржевых торгов Masterforex-V отмечают, что, несмотря на явные недостатки китайской автопромышленности, не стоит ставить на нем крест. С каждым годом Китай выпускает все больше и больше машин, тем самым увеличивая свою долю на рынке. Так что теперь пора посмотреть на вопрос с другой стороны и сделать акцент на достоинствах китайского автопрома:
Полная поддержка со стороны государства. Китайцы люди неглупые, и прекрасно понимают,что автопром принесет стране хороший подъем экономики — при правильном механизме работы отрасль автопроизводства может принести не меньший доход, чем нефтяная и газовая. Естественно, государство обеспечивает наилучшие условия для продвижения автопрома:
- отличное финансирование;
- выкуп технологий и лицензий у лучших зарубежных компаний;
- поддержка отечественного производителя. Высокие налоговые пошлины не оставляют иностранным корпорациям другого выбора, кроме как получать скидки от сотрудничества с китайскими предпринимателями;
- разработка местной базы НИОКР.
Создание среды конкурентов. На данный момент в Китае работает 160 заводов, из которых лишь 13 — партнеры мировых акул автобизнеса.
Низкое качество материалов и дешевизна рабочей силы.
Практически нескрываемый плагиат. Почти каждая модель из Китая сделана «по образу и подобию» популярной зарубежной модели — причем как внешне, так и внутренне.
Умение учиться на ошибках. Как бы там ни было, а исправлять ошибки китайцы умеют — оттого автомобили на глазах улучшаются. Все больше моделей проходят краш-тесты, и снабжаются хорошей начинкой. В области внешнего вида машин Китай также старается соответствовать стандартам, для чего даже сотрудничают с итальянскими дизайнерами.
Упорство. Если китайцы взялись за дело, то сделают его до конца — в терпении им не откажешь.
Кроме прочего, к положительным моментам в китайском автопроме можно также отнести следующее:
◦ доступная цена. Бюджет, как-никак, не всем позволяет разъезжать на Бентли, а дешевле китайкой машины вряд ли можно что-то найти.
◦ несложная конструкция, и, как следствие, простота ремонта
◦ весьма неплохой и современный дизайн
◦ хорошая базовая комплектация. Китайцы, как всегда, стараются снабдить товар как можно большим количеством функций.
Итог, по сути, прост: шансов на то, что китайская автомобильная промышленность будет идти в гору и дальше, значительно больше, чем шансов на провал. В любом случае, полное фиаско Китаю не грозит — Поднебесная всегда умела выиграть на массовости и доступности.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |