Мероприятия по повышению рентабельности
Основной целью любого бизнеса является получение максимальной прибыли, увеличение рыночной стоимости компании, что отвечает интересам её собственника. Для приспособления предприятия к условиям рынка необходимо изменить выполняемые функции, внутреннюю организацию, в первую очередь дополнить организационную структуру новыми звеньями, пересмотреть всю систему распределения прав, ответственности и полномочий.
Для выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих её организационных механизмов необходимо проведение оценки реальных рыночных потребностей и своих возможностей (потенциальных и наличных), а также ориентирование на рыночный спрос. Менеджерами компании должны проводиться мероприятия по повышению рентабельности, нахождению путей снижения издержек производства, при этом, не уменьшая полезность товара. «Полезность» является общепринятым экономическим термином, который выражается в предполагаемом удовлетворении потребностей при использовании либо владении товаром. В литературе по вопросам управления она называется «качеством». По мнению некоторых теоретиков стратегии, компания всегда имеет два возможных варианта: конкуренцию, основанную на издержках, и конкуренцию, основанную на дифференцировании. Но только выбор этот искусственный. Компания может испытывать необходимость, как в низком уровне издержек, так и в дифференцировании, цель которого заключается в повышении полезности. Благодаря невысоким затратам компания может получить отличительное преимущество, заключающееся в снижении цены для потребителей или инвестициях в товары, персонал, услуги, а также в укрепление имиджа.
Первый этап мероприятий по повышению рентабельности включает проведение анализа структуры издержек на производство конкретного товара либо затрат подразделения компании. В большинстве системы калькуляции и исчисление затрат являются неэффективными в результате их распределения среди конкретных подразделений фирмы, потребителями либо товарами. Многие компании для получения реальной картины состояния дел производят учёт издержек по видам деятельности, поскольку при использовании общепринятых правил бухгалтерского учёта можно получить не точные сведения, касающиеся реальной прибыльности различных подразделений.
Для определения величины издержек фирмы по отношению к конкурентам используются следующие финансовые факторы:
-экономии от масштаба. В зависимости от увеличения производства компании могут иметь более низкий уровень расходов, а также заниматься распределением фиксированных расходов, касающихся, к примеру, научно–исследовательской деятельности либо рекламы, на больший объём продукции.
- опыта. В зависимости от приобретаемых новых знаний компанией, способствующих повышению эффективности работы происходит снижение затрат производства.
-эффективного использования мощностей. При использовании фирмой производственных мощностей в полную силу, можно достичь меньших затрат.
- связей. Для определения уровня издержек одного вида иногда используются значения других.
На издержки также могут оказывать влияние факторы, которые направлены на повышение полезности товара. Компания может нести крупные издержки в случае наделения товара различными особенностями, предоставлении дополнительных услуг, поэтому для возмещения расходов ей требуется реализовать товар в большем количестве либо по высоким ценам.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Вождение в автошколе: частное или государственное учреждение? |