Выбор шин для зимнего дорожного покрытия
Pедко в наше время зимы в России бывают «мягкими» от начала и до конца, разве только в больших городах-мегаполисах, обладающих своим особенным микроклиматом. Для этих случаев твёрдые нешипованные шины вполне годятся. При условии, что с ними не придётся выезжать на загородные трассы.
Зимние трассы после обильных снегопадов - ещё один особый вид зимней дороги. Снег быстро прикатывается колёсами автомобилей, в результате чего образуется наледь, причем с ярко выраженными колеями. На загородных дорогах нефедерального уровня данное покрытие зачастую сохраняется на протяжении всей зимы. Тут разница шипованных и нешипованных шин будет весьма явной.
Если снег еще свежий, то разница почти неощутима, даже в смысле проходимости. Если же снежные колеи уже раскатаны, реакция нешипованной резины на движения рулевого колеса будет в целом более «размазанной». Говоря проще, прямо по колее такие грузовые шины едут хорошо, а вот преодолеть накатанный «бортик» при повороте рулевого колеса будет сложновато, так как размеры ламелей и «бортиков» колеи несопоставимы. Шипованные же шины такую проблему преодолеют быстрее, управляться автомобиль на них будет более внятно.
Чистый гладкий лёд бывает только на катке. На дорогах такая ситуация практически исключена, ведь зимнее обледенение, в отличие от тонкого предзимнего, многослойное, а поэтому неоднородное и шероховатое. Поэтому современные модели мягких зимних нешипованных шин с разветвленной структурой ламелей «цепляются» за него нисколько не хуже, чем шиповки. Но при торможении полезность шипов-«якорей» неоспорима, особенно при блокировке колес.
Передвигаться в глубоком снегу обычно приходиться не часто. Но и здесь бытует живучий миф, что шипы будут вести себя лучше. На деле не всё так однозначно, поскольку на характеристики проходимости в таких случаях больше влияет способность резины самоочищаться, а не способность цепляться за поверхности. Тесты, проведенные изданием «За рулём», подтверждают, что лучшая нешипованная резина по этой причине вовсе не уступает шипованной в подобных случаях.
В итоге, выводы не отличаются новизной. Нешипованные шины годятся для поездок по городу, где дороги относительно хорошо очищены, а также в случае, если за рулем довольно опытный водитель. Шиповка же оптимальна, если ездить по неубранным дорогам, а также для начинающих автомобилистов.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |