Историю мотоцикла творили отнюдь не японцы
Экспонаты EICMA - день сегодняшний и немного даже завтрашний мотоциклостроения. А самые славные эпизоды дней вчерашних были представлены на выставке Moto Arte Design (сокращённо MAD), на другом конце Милана. Там «что ни страница...»
В очень, очень немаленьком выставочном зале, на почтительном расстоянии друг от друга десятки мотоциклов 50-90-х годов ушедшего века. «Британцы», «японцы», «американцы»... Ну и «итальянцы», само собой. Причём устроители подбирали экспозицию предельно объективно, а потому местный мотопром представлен в основном аппаратами 70-90-х. Именно тогда на Апеннинах сделали ставку не на массовую продукцию (к началу 70-х время полу- и более литровых мотоциклов «на каждый день» ушло, как тогда казалось, безвозвратно), а на дорогие, но потрясающие на ходу и эффектные внешне аппараты «для ценителей». MV Agusta Magni 862, Bimota DB1, Ducati 750 SS - что ни мотоцикл, то легенда 70-х. Насколько кургузо рядом сними смотрелись японские ровесники! Даже лучшие из лучших, как двухтактный трёхцилиндровый Kawasaki 750 Mach IV и даже тюненые «в мясо» аппараты вроде Honda СВ750 Samoto.
50-60-е - совсем другой коленкор. Тут залюбуешься «британцами». Norton Manx, Triumph Tiger, Velocette Venom Thruxton... А уж Vincent Black Lightning-первый серийный мотоцикл, «валивший двести» и стоивший, как Jaguar ХК120 - это просто культурный шок. Даже спустя более чем полвека. Особенно двигатель, впоследствии устанавливавшийся в современные шасси - сначала парнями-каферейсерами в удлинённую раму Norton (такие мутанты звались Norvin), а потом швейцарцем Фрицем Эгли в шасси «имени себя». Кстати, по экземпляру и того, и другого тоже там были.
Да много чего там стояло! И целый выводок Sportster разных лет в отдельной комнате, и роторные Suzuki... И гранприйные болиды, от Konig с четырёхцилиндровым двухтактным «оппозитом» лодочного происхождения до «коллаборациониста» Fior, строившего мотоциклы оригинальнейшей (особенно по передней подвеске) конструкции с моторами Yamaha и участвовавшего на них в гранприйных баталиях. Каждый из представленных мотоциклов действительно был произведением инженерного искусства. Хотя - почему «был»? Такое искусство вечно!
P. S. Был там, к слову, и один скутер. Точнее, мопед. Ещё точнее - трёхколёсный мопед на 12-дюймовых колёсах, в облицовке и с наклоняемой передней частью. BSA Ariel 3 1970 года. За 14 лет до первой Honda Gyro и за 36 лет до начала бума.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |