Фольксваген Амарок
Внешними данными и, особенно, размерами «Амарок», как говорится, внушает: он на 10 см длиннее мастодонта наших дорог «Ниссана - Патруль», вдобавок будучи почти равной с ним ширины! Отрадно, что столь солидные габариты не пропали почем зря: по полезному объему салона «Амарок» один из самых просторных пикапов и вообще вседорожников. Водителя с передним пассажиром разделяют широченные тоннель и бокс - подлокотник - его с лихвой хватит на двоих, чтобы не толкаться локтями. Сзади без всяких притеснений расположатся трое взрослых в зимней одежде, причем они не будут обделены простором и в ногах.
Уютом и компоновкой интерьер напоминает скорее комфортабельный минивэн, а не брутальную рабочую машину. Симпатичная двухцветная отделка передней панели, приятная тканевая обивка сидений, обилие всяческих подстаканников, кармашков и ниш. Особое спасибо практичным немецким умам за мягкие, обитые чем-то вроде искусственного бархата недра емких карманов в дверях: лежащая в них мелочевка и не гремит на ходу, и не царапается. Передние кресла - даже с некоторой претензией на спортивность: по - фирменному жестковатые, с хорошо развитыми цепкими боковыми поддержками. Коврики Фольксваген положил в Амарок тоже не обычные, полиуретановые с бортами, чтобы можно было не заботиться о чистоте обуви в которой управляешь этим монтром. Венчают легковую атмосферу коротенький джойстик коробки передач и компактная «баранка» от «Гольфа» (впрочем, ее сейчас ставят почти на все «вагены», включая «Мультивэн»).
ВЗОЙДЕМ НА БОРТ
Одно только вносит сумятицу: привычного закрытого багажника здесь нет! Посему все то, что на обычных машинах находит пристанище в «трюме».
В «Амароке» надо распихивать по салону. За откидной спинкой заднего сиденья (она цельная, а вот подушку можно сложить и по частям, в пропорции 40:60) есть небольшой плоский отсек, в котором помещаются сумка с инструментом, огнетушитель и подобные не очень габаритные автонеобходимости.
На громадный кузов, конечно, можно прикупить жесткий верх в разных исполнениях: наберите в интернет - поисковике «кунг», и вторым по популярности вариантом запроса он вам предложит «кунг на «Амарок». Но удовольствие это сильно недешевое: высокий застекленный верх потянет на 2,5-3 тысячи долларов, жесткая крышка на замке - минимум на полторы.
Размеры грузовой платформы напоминают, что этот пикап создан для серьезных дел. Ее длина - ровно полтора метра, максимальная ширина - 1,6 м, а минимальная, между колесными арками,-1,21 м: то есть даже в самом узком месте кузова легко ставится поперек европоддон. Впрочем, при своей цене и внешнем лоске в наших реалиях «Амарок» вряд ли будет возить паллеты и ящики. Скорее, в его кузове пропишутся квадро - или гидроцикл. Кстати, для их перевозки желательно приобрести пластиковую накладку на днище, чтобы не царапать краску.
И БЫЛ ГЛУБОКИЙ ЭКОНОМ
Мотор не без характера и талантов - большой тяжелый пикап по прыти обставляет большинство легковушек. Особенно хороши тяга и эластичность: с пятью людьми в салоне «Амарок» на шестой передаче без натуги взлетел на 10 - процентный подъем и продолжил ускоряться. Для уверенного движения достаточно всего 1200 об/мин, а чуть выше двух тысяч живо, с присвистом, подхватывает турбина, но крутить мотор выше 4000 оборотов смысла уже нет. Примечателен дизель и скромным аппетитом: в столичной сутолоке нашему пятиметровому верзиле хватало 8-8,5 л/100 км, а однажды вечером на опустевших улицах я сумел уложиться в почти невероятные 5,7 л на «сотню».
Вообще, создатели «Амарока» явно старались изгнать прочь любые грузовые ассоциации в поведении машины: не только в плане динамики и экономичности, но и по управляемости она напоминает легкий, быстрый и юркий кроссовер. Двухтонный пикап с такой же грацией и точностью ввинчивается в повороты, радует эмоциональной остротой руля и отменной курсовой устойчивостью. И это притом, что задняя подвеска - рессорная! Отдельно для гурманов - чуть запаздывающая, выжидающая
ESP и заднеприводные реакции при добавлении газа.
Наш вариант - с опциональной комфортной подвеской: с ней грузоподъемность меньше почти на 200 кг, зато плавность хода позволяет ехать в прямом смысле не разбирая дороги. Полное безразличие ходовой к тому, что под колесами, мы особенно оценили на весенних улицах, пребывавших в погроме и хаосе после морозной зимы. Перед лежачими полицейскими можно просто не сбавлять ход, а заезд на бровку пассажиры могут и не заметить. Определенно - это самый мягкий «Фольксваген»!
НАПЕРЕКОР СТИХИЯМ
В большинстве случаев «Амарок» обойдется одним лишь полным приводом, даже «понижайка» не потребуется, уверенно вывезет внатяг из грязюки, снега и песка. Но надо обязательно включать кнопкой Off Road внедорожный режим работы ABS и ESP, иначе электроника, мыслящая все еще по - шоссейному, некстати душит мотор. Именно это поначалу и произошло у нас в неглубоком, но вязком влажном снегу. Полностью избавиться от электронных услуг нельзя, но при активации внедорожного режима они уже не будут медвежьими.
В общем, в компании с «Амароком» комфортно, надежно и интересно. Главный же недостаток машины - еще одна фирменная черта: очень высокая цена. За самый простой вариант Basis просят от $35 286, хотя по оснащению он весьма скуп: одна подушка безопасности да кондиционер, нет ни ESP, ни «музыки», ни даже электростеклоподъемников и в отличии от Тигуан ковриков в салон не положили. Хотя эта проблема ллегко решается покупкой не оригинальных автоковриков за намного меньшие деньги, чем у дилера. Наш хорошо упакованный вариант Highline обойдется в $41 568, но и это не предел: стартовая планка самой богатой комплектации - $44 484. Тем не менее, за «Амароком» уже закрепилась пятая часть украинского рынка пикапов: по возможностям и комфорту он ни в чем не уступает полноразмерным вседорожникам, будучи раза в полтора дешевле. И вдобавок - куда практичней для тех, кому автомобиль нужен не только для поездок из дома на работу.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |