Назначение товарного знака
Для защиты авторских прав в юридической системе разработано понятие «товарный знак». Товарный знак внешне представляет какое-либо обозначение, расположенное на упаковке, непосредственно на продукции, или в документах на товар. Данный символ не стоит путать с зашифрованным описанием качеств продукции и названием фирмы-изготовителя.
Товарный знак продукта служит таким назначениям как:
1) реклама (позволяя отличать данный товар от массы аналогичных по набору положительных характеристик;
2) поддержание репутации на рынке за счет гарантии определенного качества товара;
3)защита прав производителя, не допускающая возможности выпуска идентичного товара на других предприятиях.
При невозможности самовольно воспользоваться разработками компании конкурента, существуют юридические нормы, позволяющие приобрести у владельца торговую марку легальным путем. Для этого разработана специальная процедура - отчуждение товарного знака. Сторонами подписывается договор, согласно которому владелец, получая денежное вознаграждение, передает права на товарную марку в полное распоряжение новому собственнику.
Такая процедура выгодна для создателя торгового знака, поскольку наряду с возможностью получить прибыль от собственности, она актуальна в ситуациях ликвидации бизнеса или смене направления его работы.
Права собственника на торговую марку закрепляются через специальный документ - свидетельство на товарный знак. Этот документ выдается владельцу после регистрации товарного знака в специальном реестре.
Для общеизвестных торговых марок законом предусмотрена защита прав без процедуры регистрации. Для того, чтобы признать товар общеизвестным, компания должна предоставить результаты социологических и экономических исследований, подтверждающие факт широкого спроса и узнавания товара среди потребителей продукции данной категории.
Среди иностранных компаний имеет место практика регистрации товаров, сходных с выпускаемой ими торговой маркой. Основной целью этого является предупреждение выпуска конкурентами подделок, легализированных благодаря лазейкам в законе.
При нарушении прав собственности на товарный знак, компания – нарушитель обязана в кратчайшие сроки удалить символ, идентичный или сходный с товарным знаком со своей продукции. Пострадавшая сторона (собственник торговой марки) имеет право требовать выплаты денежной компенсации.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |