Первая зима показала высокий уровень Hakkapeliitta 7
Nokian HAKKAPELIITTA 7 - не имеющая аналогов в мире, совершенно новая шипованная шина для суровых условий.Nokian HAKKAPELIITTA 7 можно сравнить с хамелеоном, она гибко реагирует на изменения зимней погоды, дорожного полотна и условий сцепления, приспосабливаясь к ним.Новейший многогранный якорный шип в композиции с отворотами ударостойкости носит название «Air Claw Technology», или технология вакуумного сцепления. Оно укорачивает срабатывание дороги, гасит шум и улучшает эксплуатационные качества шипа. Рисунок протектора симметричный с заданным направлением вращения. Центральная часть протектора совершенствует поведение шины на чистом асфальте. Опорное центральное ребро делает более мощной конструкцию в целом, влияет на стабильность вождения и поведения шины, а также на сцепление при маневрах.
Компания Nokian Tyres,
специализирующаяся на производстве шин для сложных климатических
условий, выпускает на рынок новинку - зимнюю шипованную . Специалисты
концерна разработали ряд инноваций и технических нововведений, благодаря
которым Nokian Hakkapeliitta 7 является более безопасной, а также
наиболее комфортной шипованной шиной.
«Появившаяся на рынке в 2006
году Hakkapeliitta 5 показала прекрасные результаты в тестах.
Требования к следующей модели значительно возросли. Обладая огромным
опытом и знанием требований, которые предъявляются к продукту для
сложных погодных условий, мы хотели придумать что-то новое, до сих пор
неизвестное, что сделало бы наш продукт еще лучше», - рассказывает
руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian
Tyres Тэппо Хуовила о сложных задачах, которые стояли перед
разработчиками.
При разработке шины следующего поколения Nokian
Hakkapeliitta 7 специалисты концерна самое пристальное внимание уделили
такому показателю, как комфорт во время езды. В новой шине Nokian Tyres
превосходно сочетаются надежное сцепление на льду, снегу и мокрой
поверхности с комфортной ездой и отличной управляемостью. Новая
Hakkapeliitta создана специально для переменчивых погодных условий и
гарантирует логичное поведение автомобиля в любых ситуациях на дороге.
«Управлять
автомобилем в зимнее время несложно в контролируемых условиях. Шины
должны быть такими, чтобы водитель смог получать удовольствие от езды.
Кроме комфорта зимняя шина должна обеспечить безопасность и отличное
сцепление на тот случай, если вдруг изменится погода, или дороги резко
покроются льдом. По степени важности я бы сравнил эти характеристики
шины с подушкой безопасности в автомобиле - гарантированная готовность
сработать в тот момент, когда это жизненно необходимо», - описывает
свойства Nokian Hakkapeliitta 7 Тэппо Хуовила.
Воздушные амортизаторы
На
начальном этапе разработки новой шины Nokian Hakkapeliitta 7 тщательно
исследовали, как шина касается дорожного полотна. Специалисты решили
сфокусироваться на том, как приглушить удар, возникающий при первом
соприкосновении с дорогой. Ведь шум от шипованной шины формируется
именно от касания шипа с шоссейным покрытием. Для уменьшения шума было
разработано новшество - перед шипом в шашке протектора сделаны
отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при
касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та
же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в
области пятки. Надо отметить, что воздушные амортизаторы не только
уменьшают шум от шипованной шины, но также продлевают срок службы шипов
за счет снижения их вибрации и сохраняют качество дорожного полотна.
Таким образом, Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечивает водителю зимой как
непревзойденное сцепление, так и превосходный комфорт и удовольствие от
езды. Воздушные амортизаторы представляют собой инновацию, получившую
название Air Claw Technology.
Шестигранный якорный шип нового поколения
Шип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7 run flat,
- это якорный шип нового поколения. Нижний фланец имеет теперь более
широкое основание, то есть площадь основания шипа превышает площадь его
корпуса. Широкое основание, а также большее число нитей стального
брекера, проходящие под шипом внутри конструкции шины, дают
дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его
от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление.
В
предыдущей модели Nokian Hakkapeliitta форма твердосплавной вставки шипа
была квадратной, теперь она стала шестигранной, имеет геометрию ромба
со скошенными острыми углами. При ошиповке шип ориентируется таким
образом, что более широкая часть шестигранника направляется по ходу
движения. Таким образом достигается невиданное прежде сцепление при
разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается
улучшенное сцепление при боковом скольжении.
В шине Nokian
Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя», знакомая нам по
модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 5, которая была признана
очень эффективной. Во время торможения резиновый коготь, или выступ на
шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя
наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.
При ошиповке новым
шестигранным якорным шипом требуется специальное оборудование. Шипование
шины Nokian Hakkapeliitta 7 производится на заводах Nokian Tyres.
Восьмирядная ошиповка
Шина
Nokian Hakkapeliitta 7 имеет восьмирядную ошиповку. Восьмирядная
ошиповка слева и справа от центральной оси шины гарантирует надежное
сцепление на зимней дороге. Уникальность шины заключается в том, что в
Nokian HakkaApeliitta 7 восьмирядная ошиповка сделана без увеличения
количества шипов, а, значит, не влечет за собой увеличение массы шины,
которое является недопустимым.
При ошиповке используется уже
знакомая потребителю усовершенствованная система Eco Stud. Под
основанием шипа находится специальная смягчающая подушка, которая
пружинит, и также смягчает шум от шипов и увеличивает их
износостойкость.
Новый дизайн протектора
Дизайн
Nokian Hakkapeliitta 7 сильно отличается от дизайна предшествующей
модели. Наши тесты показали, что агрессивный дирекциональный и
симметричный рисунок протектора наиболее эффективен для шипованной
шины, как для продвижения по снегу, так и по шуге.
Поведение на
сухой дороге улучшено за счет усиления центральной части протектора:
центральные шашки объединили с центральным ребром. Такое строение
протектора позволяет значительно улучшить стабильность поведения и
точность управления.
Благодаря геометрии протектора ни снег, ни слякоть не скапливаются в шине, она очищается естественным путем.
Скошенные плечевые зоны протектора
В
шине Nokian Hakkapeliitta 7 улучшены свойства сопротивления
слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше). Этого удалось
добиться, скосив с обеих сторон плечевые зоны покрышки. Благодаря
этому, шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше
вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.
В результате
скошенных плечевых зон протектор Nokian Hakkapeliitta 7 получился на
несколько миллиметров уже, чем у Hakkapeliitta 5. Поэтому в одних и тех
же типоразмерах давление на дорожную поверхность у шины Nokian
Hakkapeliitta 7 несколько выше, чем у предыдущей модели.
3D ламелирование
В
ламелировании всего протектора используется трехмерное ламелирование
(3D), что по-своему добавляет ему жесткости и отражается на поведении
шины на сухом дорожном полотне.
Новая резиновая смесь на базе криосилана
Раньше
было сложно соединить большое количество натурального каучука с
большим количеством силики (двуокись кремния), которая используется
вместо связующего компонента сажи. Отдел разработки материалов Nokian
Tyres провел множество испытаний и тестов, в результате появилась новая
композиция: натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Это сочетание
дает шине Nokian Hakkapeliitta 7 цену
и превосходное сцепление в суровых условиях, улучшает стойкость к
износу и сцепление на мокрых поверхностях. Большое количество силики в
составе смеси положительно отразилось на снижении сопротивления
качению, следовательно, уменьшились вредные выбросы в атмосферу и
расход топлива. Добавление в смесь рапсового масла, помимо своих
экологических свойств, делает резину прочной на разрыв.
Соединение
компонентов стало возможным после введения в композицию силана, он
позволил совместить силику и большое количество природного каучука.
Новый компонент криосилан - большая находка для отрасли, шаг вперед в
разработке резиновых смесей для зимних шин.
Протектор Nokian
Hakkapeliitta 7 имеет улучшенное многослойное строение. Базовый слой -
более жесткий, он дает опору протектору и плотно закрепляет шипы в
специальных отверстиях.
О результатах испытаний новинки можно судить
по такому показателю - шина превосходит многократную победительницу
тестов Nokian Hakkapeliitta 5. Сцепление на льду и зимние свойства
«семерки» значительно улучшены, стоит отметить, что сцепление на мокрой
дороге и управляемость на сухой трассе тоже существенно
усовершенствованы.
Индикатор износа
В
протекторе Nokian Hakkapeliitta 7, как и во всех шинах Nokian Tyres,
стоит запатентованный индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI),
расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки.
Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину
главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере
износа шины. Для безопасной езды зимой глубина канавок не должна быть
менее 4 мм. Когда исчезает символ снежинки, шину необходимо заменить. В
шине с износом более 4 мм, резко снижаются характеристики
сопротивления слашплэнинга и зимние свойства шины, что небезопасно при
ее эксплуатации зимой.
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7
выпускаются в 48 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Впервые в мире
появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные
специально для Porsche.
Разработчики, вдохновленные отличными
результатами испытаний нового продукта, решили присвоить этой шине имя
Nokian Hakkapeliitta 7 вместо следующего порядкового номера Nokian
Hakkapeliitta 6.
Отзывы о шине Nokian Hakkapeliitta 7 можно почитать тут, а купить зимние шине Nokian Hakkapeliitta 7 Вы всегду сможете на сайте www.winter-tires.ru по самым лучшим цена в Москве
«Предыдущая статья | Следующая статья» |