Двигатели ЯМЗ
Дизельные двигатели Ярославского моторного завода (ЯМЗ) в основном предназначены для грузовиков и других крупных автомобилей. Семейство двигателей ЯМЗ-236/238/240 используется чаще всего, хотя разработаны эти двигатели были еще в 1960-х годах. Двигатели эти четырехтактные, с жидкостным охлаждением, с максимальной мощностью до 180 до 360 л.с (360 л.с. только у 240 модели с 12 цилиндрами – она предназначена для сверхтяжелых карьерных грузовиков, дизельных поездов, тягачей). Двигатели ЯМЗ-236 шестицилиндровые, а двигатели ямз 238 являются восьмицилиндровыми. Также у ЯМЗ 238 улучшена система питания. Отдельные модели ЯМЗ-238 имеют увеличенный крутящий момент и увеличенную мощность, против базовых 240 л.с. Так, у ЯМЗ-238Б 300 л.с., а у ЯМЗ-238Ф целых 340.
Уже более 40 лет эти двигатели с успехом применяются на автомобилях Камаз, Урал, КрАЗ, МАЗ, на автобусах, тягачах, и даже военной бронетехнике. Хотя, по современным стандартам, мощность этих двигателей не так велика, они имеют очень низкую, конкурентную, цену, легко чинятся, просты и неприхотливы в обслуживании. Ремонт и двигателей ЯМЗ, и кпп ямз 238 – все это опробовано десятилетиями, для такого ремонта не нужно ни специальное компьютерное оборудование, ни дорогие детали. Конструкция двигателей очень проста, и способствует быстрому ремонту и надежной работе в любых условиях – при больших холодах, при повышенной влажности и при жаре. Где бы ни поломался грузовик, оснащенный двигателями ЯМЗ, его быстро починят, ведь детали для этих двигателей распространены повсюду в странах бывшего соцлагеря.
Если сравнивать двигатели и трансмиссии ЯМЗ с вышедшими в более позднее время – сразу бросается в глаза простота и безотказность конструкции. И пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-236Л ломается гораздо реже, чем сложная десятиступенчатая коробка передач камаз 5320, и сами двигатели ЯМЗ работают на своих авто десятки лет. Впрочем, это не означает, что Ярославский моторный завод не выпускает ничего нового. В 1991—1998 там создавались мощнейшие ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 для ракетно-космического комплекса «Тополь М». В 1995—2003 годах освоено и по сегодняшний день успешно работает производство двигателей экологических классов: Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4. Это такие модели, как ЯМЗ-238БЕ/ДЕ, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-530. Именно двигатели ЯМЗ были первыми.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |