BMW 1 Серии и MINI: созданные для драйва
Любите чувствовать себя в автомобиле расслабленно и комфортно? Собираетесь покупать автомобиль для семьи? Хотите ездить на машине на отдых всей семьей и с полным багажником?
Что ж, тогда можете даже не продолжать читать эту статью. Потому что в ней речь будет идти об авто, которые предназначены только для драйва. Чтобы водителя трясло от адреналина, чтобы щеки отвисали от перегрузки в вираже. Потому что BMW 1 Серии и MINI - это не мягкие, не вместительные, не комфортабельные, не дешевые в содержании и не экономичные машины. Поднимающие настроение, генерирующие эмоции, умеющие ездить в виражах, повинующиеся мысли водителя - вот они какие, эти "малыши".
Общая информация
При первом взгляде на эти автомобили трудно найти между ними хоть одну общую черту. Если баварская "копейка" - это мотор, расположенный продольно, задний привод и очень длинный капот, то в MINI двигатель расположен поперечно, привод передний, а «нос» очень короткий. Они даже не относятся к одному классу. MINI - класс "B", а BMW - формально "C".
Предложения кузовов тоже разные. MINI не бывает в кузове купе, как 1 Серия Купе. MINI не бывает 5-дверной, как "копейка" E87. Единственный общий кузов, в котором могут быть и MINI, и BMW 1 Серии, - это 3-дверный хэтчбек. У "единички" предложений кузовов больше, зато среди MINI есть такой уникум, как универсал Clubman с 5 дверьми. Уникальность этой модели в том, как распределены в машине двери. Две открывают багажное отделение, одна слева – водительская, а две справа открываются "распашонкой".
Что же объединяет 2 таких непохожих автомобиля? А то, что оба они выпускаются одной компанией - BMW AG. Вот почему они так умеют ездить в любой версии: MINI Cooper, Cooper S, One, JSW и BMW 116i, 118i, 120i и 135i Coupe. Еще больше информации: от истории создания до вариантов тюнинга MINI найдете на сайте minicoopers.ru.
Ездовые повадки
Для сравнения возьмём BMW 120i и MINI Cooper. Обе машины - с 6-ступенчатой "механикой", средние по мощности и комплектации среди других моделей этих авто.
Управлять любым из этих автомобилей на трассе – непередаваемое словами удовольствие. Но у каждого из них есть свои, особенные повадки.
Набрав необходимые 120-сильному MINI Cooper 4250 оборотов в минуту, можно оценивать его поведение на трассе. За дорогу MINI цепляется с минимальными кренами до некоторого предела, после которого авто начинает скользить. При этом передняя ось срывается немного раньше, что говорит о недостаточной поворачиваемости шасси. Заносы гасит система DSC при малейшем намеке рулевого колеса.
156-сильный BMW 120i достигает пика крутящего момента на 3600 оборотах в минуту. Благодаря идеальной развесовке (50:50), BMW щеголяет изящной нейтральной поворачиваемостью. Настройки системы стабилизации DSC позволяют шалить до разумных пределов. Подвеска у 120i многорычажная, поэтому в виражах с неровным покрытием BMW не "стряхивает" (в отличие от MINI).
Стоимость владения
Как было отмечено в начале, BMW 1 Серии и MINI противопоказаны тем, кого волнуют экономичность, дешевое обслуживание и ремонт автомобиля. К таким автомобилям не стоит покупать автозапчасти бу. С точки зрения стоимости у этих "малышей" только одно преимущество: они медленно теряют в цене. Трёхлетки MINI и BMW 1 Серии стоят в пределах от 21 до 48 тысяч долларов. Таким образом, даже если пройдет три – пять лет с момента покупки автомобиля, Вы всегда сможете продать его, или же, сейчас довольно популярна, разборка машин в Москве по выгодным ценам.
Подведя итог, можно сказать, что и MINI, и BMW 1 Серии - достойные варианты для тех, кто не мыслит езды без драйва и крутых виражей. Какой из автомобилей лучше? Для российских дорог - BMW. Но у Вас может быть противоположное мнение...
«Предыдущая статья Очередное нововведение для автомобилистов: Украина переходит на бензин с биоэтанолом |
Следующая статья» |