Porsche Boxster S и BMW
А начиналось все плохо. Ни одного родстера SLK для тест-драйвов у мерседесовских дилеров в Москве не было и не предвиделось. Потом нам позвонили из Porsche: новый Boxster S задержался на таможне и его не успевают зарегистрировать в ГИБДД. Опаздывала в пресс-парк BMW и новенькая «зэтка».
Только в самый последний момент в «секретном» AMG-парке для очень важных персон нашелся SLK 55 AMG. Приехал и Boxster, но еще без номеров, поэтому на полигон мы его привезли на эвакуаторе. А вот 340-сильный родстер BMW X1 sDrive35is...
Выручил нас Никита, ценитель быстрых родстеров, дизайнер по образованию и руководитель собственной 1Т-компании. Его трехлетняя BMW Z4 sDrive35i (306 л.с.) с адаптивной М-подвеской только-только прибыла из Германии.
— «Переставку»? Конечно, поедем! И на гоночную трассу в Тушине тоже. Шин не жалко — я в «боевом» режиме гоняю постоянно. И потом, мне хочется развеять собственные сомнения...
А сомневался Никита вот в чем. На его предыдущем родстере BMW Z4 серии Е85 стояла тюнинговая подвеска Intrax — машина управлялась, словно карт. И обновка под внутризаводским индексом Е89 и жесткой складной крышей его разочаровала.
— Просто размазня какая-то: раскачивается, кренится. Нет точности при перестроениях. Вот я и думаю — это тяжелая крыша в багажнике так машину испортила или амортизаторы неисправны?
Что касается внешности, то дипломированному дизайнеру Никите больше приглянулся Boxster.
— На мой взгляд, это первый «дизайнерский» Porsche. Посмотри, как выверена линия задних фонарей.
Конечно, BMW x1 — машина тоже класная, по-женски пленяющая ласковой агрессией. А вот Mercedes, наоборот, по-мужски брутален. И какие пропорции: прямо истребитель Мессершмит!
А те, кто давно ездит на Мерседесах, даже не обратят внимания на гипер-функциональный подрулевой рычажок, но отметят, что интерьер SLK в версии AMG сколь буржуазен, столь и спортивен. Ухватистый, подтесанный снизу «бублик», рельефные кресла, на излишнюю свободу боковых поддержек которых посетуют только самые стройные. Бодрит!
А какой раскатистый баритон раздается после запуска двигателя... Кажется, что табун из 421 «лошади» сметет и не заметит 315 «атмосферных»
тая технократичность, прецизионность стыковки деталей и образцовая посадка. В BMW тоже «боевой» настрой. И самый заметный запас пространства в локтях: для корпулентных это важно. Но в спортивном кресле (лишенном, увы, поясничного подпора) сидишь кривовато: педали чуть смещены влево, а руль — вправо и к тому же чуть развернут относительно продольной оси. Владельцы BMW Z-серии со стажем на это даже внимания не обращают — асимметрия рабочего места была присуща и предыдущей «зетке».
коней Бокстера и 306 «турболошадок» BMW Z4! Но меццо-сопрано «оппозита» Porsche звучит не менее убедительно, равно как и звонкая песня рядной «шестерки» BMW. Предстартовое взвешива ние показало, что BMW легче Мерседеса на 58 кг, a Porsche — более чем на 200 килограммов. И когда дядя Ваня Шадричев принес протокол замеров продольной динамики...
Заветную сотню SLK 55 AMG набрал за те же 5,41 с, что и Boxster S! BMW медленнее их на семь «десяток». Что лю бопытно, отставание Мерседеса и BMW
от «паспорта» составило близкие 0,8— 0,9 с. На шесть десятых не уложился в норматив Porsche. Частично это можно списать на погоду: во время замеров стояла почти тридцатиградусная жара.
Но одно дело — свободные дороги полигона, и совсем другое — обычная московская толчея. Ураганной динамики Мерседеса в ней просто не замечаешь. И не только потому, что при плавном педалировании специальный механизм в приводе клапанов для экономии топлива порой отключает у могучего мотора четыре цилиндра из восьми. Тугая педаль акселератора, сонная реакция на газ и зевки «автомата» скрадывают потенциал: при неторопливой езде кажется, что под капотом сил 250, не более. Причем переход в спортрежим не решает всех проблем: задержки при переключениях и ленность откликов не исчезают. Менять же передачи самому удобно разве что на гоночной трассе, где коробка честно держит выбранную ступень.
BMW субъективно быстрее: ускорение дозируешь более точно. Но злости нет и здесь! Двум турбокомпрессорам нужно время на раскрутку: волна крутящего момента накатывает плавно. А еще здесь длинноходная педаль сцепления и упирающийся при быстрых переключениях привод механической коробки передач.
Эх, если бы все «автоматы» работали, как преселективная коробка PDK на Porsche, то в «механике» вообще не было бы необходимости! Никаких заминок даже в «драйве», а стоит выбрать Sport, и возникает ощущение, что ты сам открываешь дроссельные заслонки: Boxster начинает отслеживать малейшие перемещения педали газа. При этом на торможениях коробка переключается вниз с эффектной перегазовкой: ррявк! — третья — ррявк! — вторая. Восторг! А режим Sport+ с его нарочито жесткими переключениями можно активировать разве что для того, чтобы попугать пассажирку: никакого выигрыша в динамике он не дает.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |