Как справиться с управлением авто зимой
Не новость, что многие владельцы автомобилей «консервируют» своего железного коня в зимний период. Их можно понять: вождение становится менее безопасным, а расход топлива большим. Но есть некоторые хитрости, которые помогают водителю справиться с вождением, даже не в самую благоприятную погоду.
Для начала, нужно определиться, какой привод у вашей машины – передний или задний.
Рассматриваем переднеприводной автомобиль. Владельцы этих авто чувствуют себя на зимней дороге увереннее своих «заднеприводных» коллег. Курсовая устойчивость вселяют уверенность. Но и у таких авто могут быть проблемы. Например, на заледенелом повороте машина запросто потеряет управление, даже, если крутить руль, машина всё равно едет по прямой. Новички в этом случае усиленно крутят руль в разные стороны, или ещё лучше – вжимают педаль тормоза в пол. А те, кто поопытнее советуют: не отпускать газ! Если «уходят» передние колёса, то нужно заносить и заднюю ось. Если скорость маленькая, можно потихоньку нажимать тормоз или дёргать ручник. При этом газ нужно усилить. При заносе авто нужно направлять его движение в сторону дороги, а вовсе не в сторону заноса.
Высокие скорости расстановку сил меняют. Если газ перестать вдавливать, задние колёса автоматически отреагируют на это сносом. Конечно, эти советы могут показаться абсурдными, да и для новичка не очень выполнимыми. Но всё же стоит придерживаться следующего алгоритма: смотрим в сторону нужного направления, а не заноса, потом резко сбрасываем газ, когда задние колёса сносит, выворачиваем руль и прибавляем газ. Если машину «закручивает» сцепление и педаль тормоза вдавливают в пол. Но главный совет: не делайте на скользкой дороге лишних и резких манёвров.
Если же вы счастливый обладатель авто с задним приводом, в этом случае есть ряд существенных отличий в поведении на зимней дороге. Главное помнить, что основная масса сосредоточена на передней части автомобиля, а вот у задней части такого авто сцепление с дорой гораздо хуже. В случае заноса на обледенелом повороте следует сбросить газ. Но это средство действенно только в случае, если передние колёса уже направлены в сторону поворота. На маленькой скорости тормозить тоже не стоит, лучше дёргать ручник и коротко нажимать газ.
Это лишь небольшая часть советов, которые можно дать в экстренном случае. Но, как показывает практика, все действия должны быть доведены до автоматизма.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |