Японские шины для российских зимних дорог
От предшественницы покрышка отличается широкой центральной “елочкой”.
|
А жаль. Уж очень боевито смотрится протектор, который, кажется,
только и ждет возможности впиться в снежный накат на дорогах общего
пользования. От предшественницы, шины “iG Stud F700 S/Z” с ее
каплевидными блоками в центральной части, здесь практически ничего нет.
Рисунок полностью изменился. Приобрел, скажу так, европейские черты.
Центральное ребро в виде разлапистой елочки – решение, которое уже не
раз применяли именитые шинные производители из Старого Света. Это один
из проверенных способов придать шине хорошую управляемость на льду,
снегу и мокрой дороге.
Первое упражнение – торможение на скользкой дорожке. Параллельно
опробываем шины других компаний и приходим к выводу: новинка их не
превосходит, равно как ни в чем и не проигрывает. Что ж, в условиях
жесточайшей конкуренции это можно считать похвалой. Эффективно тормозить
на льду покрышке помогают выстроенные в 16 рядов шипы. Дополнительная
деталь – каждый из них окружен концентрическими выступами-кольцами,
которые теоретически призваны способствовать более крепкому удержанию
двухфланцевого шипа. На самом деле эти кольца больше работают на внешний
эффект, а шип и так должен надежно держаться в новом гнезде, где резина
облегает металл практически без зазоров. Вдобавок здесь применено уже
испытанное решение: нижний фланец утоплен в более твердый слой резины.
Кстати, из-за этого здесь не используется цепкая резиновая смесь,
апробированная на нешипованной модели “iG30” – эта “губка” слишком
мягкая, чтобы удержать шип...
Против снега и воды
|
|
Круги вокруг шипа должны
способствовать его надежному удержанию в протекторе. Насколько они
эффективны– это еще вопрос, зато выглядят эффектно.
|
Широкие полукруглые каналы помогают быстро отбрасывать снег и воду.
|
Что в итоге? Практически каждая техническая деталь уже встречалась в моделях других компаний, но японские конструкторы сделали из них неплохой “коктейль”, добившись хорошего набора характеристик на всех типах зимней дороги.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |