Определение состояния деревянных брусьев и шпал
На нужды отечественных железных дорог работает немало специализированных предприятий. Они обеспечивают для ж.д. отрасли:
– подвижной состав, а также комплектующие и запчасти подвижного состава;
– материалы ВСП;
– ручной и механизированный путевой инструмент для обслуживания и ремонта поездов и железнодорожного полотна и т. д.
Все это, а также своевременно осуществленные профилактические и ремонтные работы для транспортного парка и ж.д. пути делают возможной бесперебойную и безопасную деятельность железнодорожных предприятий.
В числе прочего, следует отдавать должное большой значимости работ, направленных на определение (анализ) состояния шпального хозяйства, поскольку именно удовлетворительное положение дел в этом отношении является одним из основных аспектов безопасности движения подвижного состава.
Для деревянных шпальных материалов анализ состояния должен предусматривать учет следующих моментов:
– определение соответствия условиям эксплуатации ж.д. полотна эпюры укладки шпал;
– оценку дефектности шпальных материалов;
– учет соответствия установленных для данного участка пути скоростей перемещения подвижного состава ожидающему и имеющему место состоянию шпальных материалов;
– определение наличия «кустов» непригодных шпал на отдельно взятых участках и километрах в соотношении с общим их количеством;
– определение эффективности работ, выполненных для разрядки «кустов»;
– контроль расчетного и фактического сроков эксплуатации шпальных материалов за данный отчетный период, а также за последние пять лет, причем требуется и установление причин существующего несоответствия;
– планирование необходимости в ремонтных работах и профилактических мерах на перспективу;
– полноту выполнения профилактических и ремонтных работ за отчетный период.
Последний пункт – профилактические и ремонтные работы – обычно включает:
– изъятие негодных шпал и замену их новыми или старогодными;
– изъятие мостовых, а также переводных брусьев и смену их старогодние либо новые;
– ремонт брусьев и шпал.
Что касается оценки дефектности шпальных материалов, то данный процесс учитывает:
– выяснение процента негодных материалов;
– определение прироста или уменьшения негодных брусьев;
– наличие укладки шпал вместо брусьев;
– определение наличия неполных комплектов для переводных брусьев;
– контроль стрелочных переводов, которые лежат на шпалах.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |