Страхование – путь к централизации экспертных работ
Одним из важных направлений деятельности страховых компаний является урегулирование убытков, включая организацию страховой экспертизы. Чтобы обеспечить нормальное функционирование этого блока, в штате страховой компании должны присутствовать специалисты соответствующей квалификации, а это требует определенных издержек – заработная плата с отчислением в фонды, аренда помещений и пр. Содержание подразделений далеко не всегда экономически оправдано.
Еще одним фактором, приводящим к финансовым потерям страховых компаний, являются всякого рода ухищрения, к которым прибегают клиенты. К ним относятся сговор с оценочными организациями, центрами технического обслуживания и пр. Качество работы экспертов оставляет желать лучшего с точки зрения соответствия методик расчета и сроков выполнения.
Данная проблема разрешима путем перевода урегулирования убытков на аутсорсинг с централизацией экспертных работ. Партнерские отношения при этом следует строить с надежной ассистанской компанией, которая имеет развитую региональную сеть. Централизация ОСАГО приведет к сокращению издержек и исключению риска сговоров.
Сотрудничество ассистанса и страховщиков строится по следующей схеме: региональные представители ассистанс-компании проводят осмотр транспортного средства. Отчет направляется в единый расчетный центр, специалисты которого осуществляют проверку результатов и проводят расчеты. Таким образом, выполняются требования страховых компаний относительно единых методик расчета, а процедура урегулирования убытков оказывается максимально прозрачной. При поступлении автомобиля в центр технического обслуживания, с которым сотрудничает страховая компания, эксперты находятся на связи со специалистами СТО, согласовывая каждый вопрос вплоть до сдачи ТС после восстановительного ремонта.
При передаче полномочий по проведению независимой автоэкспертизы ассистанской организации, выгоды страховой компании очевидны. Федеральный информационный ресурс публикует состояние и результаты всех работ, включая промежуточные. Благодаря этому, все процессы максимально прозрачны. Страховая компания сотрудничает с одним подрядчиком, а это существенно влияет на вермя выполнения всех процедур. Кроме этого, обычно крупная ассистанс-компания располагает широкой региональной сетью, что также ведет к значительному сокращению сроков прохождения страховых дел. Схема взаимодействия ассистанской и страховой компании исключает возможность договоренностей клиентов с оценочной фирмой, СТО и пр.
Практика централизации является эффективным нововведением. В настоящий момент крупнейшие страховые компании приходят к выводу, что инновационная система позволит существенно сократить убыточность операций, все процессы урегулирования убытков сделать прозрачными, снизить затраты на ведение страховых дел.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |