Как отремонтировать бампер или что сделают с вашим авто в мастерской
Пластик настолько плотно вошел в нашу жизнь, что его количеству в повседневном обиходе уже давно никто не удивляется. От посуды на кухне, от водопроводных и канализационных труб до капитальных строений и автомобилей - везде применяются различные виды пластмасс. И неудивительно, ведь множество из ее характеристик, а в особенности дешевизна вполне удовлетворяют запросы современного человека.
Единственный недостаток - это невысокая прочность. С этим сталкиваются владельцы большинства автомобилей. Бампера современных авто практически в 100% случаев изготавливают из пластмасс. При малейшем столкновении бампер царапается, сминается, трескается или ломается. В европейских странах бамперы не ремонтируют, их отправляют в утиль и покупают новые. Однако большинству наших соотечественников покупка нового бампера на иномарку, который, в среднем, стоит от 200 до 800 американских долларов, сильно бьет по карману. Поэтому в нашей местности принято не выбрасывать, а ремонтировать бамперы.
С царапинами все просто: зачистил, подобрал краску и покрасил. От вмятин избавляются нагревом: разогревают бампер с обратной стороны для придания материалу эластичности и техничным дедовским методом выравнивают.
А что делать с разрывом или разломом? Тут будет посложнее, но в большинстве случаев ситуация поправима. Отдельные части бампера можно спаять, сварить или склеить между собой. Лучшим вариантом соединения, конечно, является сварка. Она применяется в том случае, если бампер изготовлен из термопласта - материала, который при нагревании и последующем остывании не изменяет своих физических свойств. Проверяется способность материала к пайке или сварке методом проб и ошибок, иначе никак.
Свариваются детали, в основном, экструзионным методом, то есть с помощью ручного экструдера. Подбирается пруток сварочный пластиковый из материала с тем же коэффициентом текучести расплава, что и у материала бампера, в основном, экспериментальным методом. Когда пруток подобрать невозможно, в качестве материала для сварки используют измельченные остатки от такого же, но старого бампера. Процесс сварки происходит подобно тому, как сваривают металл. Затем шов шлифуют болгаркой и окрашивают поверхность бампера. "Новая" деталь автомобиля готова!
Находятся умельцы, которые не сваривают, и спаивают бамперы, используя обычный паяльник и термофен, затачивая "электроды" из остатков старых бамперов. Метод, конечно, не современный, однако вполне действенный. В том случае, если бампер не поддается сварке и спайке, его технично склеивают, шлифуют и опять же красят.
Для отечественных авто ремонтников практически не существует неразрешимых проблем. Поэтому не переживайте по поводу смятого или треснувшего бампера - это не такое уж и горе. В большинстве случаев он поддается ремонту. А мастера, которые способны слепить нечто из ничего, с радостью в десятки раз сэкономят ваши средства на покупку новой детали автомобиля.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |