Грузовые автомобили МАЗ 6430а9, МАЗ 5440а9, МАЗ 5516а5
Грузовые автомобили МАЗ 6430а9, МАЗ 5440а9, МАЗ 5516а5 являются представителями нового поколения автомобильной грузовой техники от известного и уважаемого белорусского производителя.
Модель МАЗ 5540А9 представляет собой двухосный седельный тягач, относящийся к так называемому «королевскому классу», т.е. для использования в междугородних и международных перевозках. МАЗ 6430а9 также относится к категории седельных тягачей, но в отличие от 5440 оснащен тремя колесными осями. Что касается модели МАЗ 5516а5, то она представляет собой трехосный самосвал для перевозки различных сыпучих грузов.
Все модели этого белорусского производителя оснащаются в основном двигателями ЯМЗ. МАЗ 5540 и 6430 оснащаются рядным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с. Этот мотор является лицензионной копией французского двигателя Renault dCi11. Однако в отличие от своего прародителя у этого мотора имеется значительно доработанная топливная аппаратура и измененное программное обеспечение. Самосвал МАЗ 5516 оснащается V-образным мотором ЯМЗ-6581.10 мощностью 330 л.с. На седельные тягачи устанавливается КП немецкой фирмы ZF, отличающейся удобной схемой переключения. Для выбора пониженного либо повышенного диапазона предусмотрен специальный флажок, расположенный непосредственно на рычаге. При этом каждый диапазон имеет схему переключения 2Н, а сами передачи располагаются в простой и знакомой каждому автолюбителю последовательности – слева направо. МАЗ 5516, в свою очередь, оснащается более простой 8-ступенчатой КП ЯМЗ-2381.
Самосвал МАЗ 5516 оснащен стандартной кабиной, на которой не стоит останавливаться. На оба седельных тягача установлен новый вариант «мазовской» кабины, неофициально именуемой «Супермаз». Эта кабина имеет стандартные размеры и отличается в основном полностью переделанным нижним поясом, где появилась новая оптика, пластиковые дефлекторы, закрылки и измененный составной бампер. Доступ в кабину организован при помощи трех ступенек. Это вызвано тем, что пол кабины располагается на достаточно внушительной высоте от земли – 1,5 метра. Благодаря такой компоновке, удалось избавиться от моторного тоннеля, что сделало кабину визуально более высокой и просторной.
Салон МАЗ 6430а9, МАЗ 5440а9, МАЗ 5516а5 также претерпел ряд улучшений – в нем появились сглаженные углы и начало прослеживаться стремление белорусского производителя к европейской аккуратности. Несмотря на использование прежней пластмассы, передняя панель приобрела более современный внешний облик. Собрав приборы в единый блок, удалось существенно улучшить их читаемость. Водительское кресло оснащено пневматической подвеской, что в сочетании с 4-точечной подвеской кабины обеспечивает высокий уровень комфорта при движении.
Статья подготовлена сайтом: http://www.mazkaluga.ru/
«Предыдущая статья | Следующая статья» |