Оригинальные и неоригинальные детали: в чем разница?
Чем оригинальные запасные части могут отличаться от лицензионных либо поддельных деталей, и почему их выгодно устанавливать их в сервисных Центрах официального дилера?
Обыкновенно это детали, используемые в сборочных конвейерах и протестированные заводом-изготовителем.
Как известно, запасные части условно делятся на изделия:
- оригинальные (с логотипом завода-изготовителя) - предназначены для нужд конвейера и для продажи в сервисных центрах, розничной торговли;
- неоригинальные (без логотипа завода).
Казалось бы, неоригинальные запчасти сильно проигрывают по качеству, однако на самом деле они ничем не отличаются по качественным характеристикам от своих аналогов. Нельзя судить по качеству деталей, исходя из ее "оригинальности"!
Среднестатистический автомобиль импортного производителя насчитывает до 15 тыс. деталей. Вариативность двигателя и салона увеличивают эту цифру вдвое. Становится очевидным тот факт, что для одного автомобильного концерна не под силу производить все это с абсолютным качеством.
Как показывает практика, автозаводы могут производить части кузова, отдельные элементы салона, а остальная часть деталей производится на других, абсолютно независимых предприятиях, к тому же разбросанных по всему миру. Выбор заводов, среди других заинтересованных участников, осуществляется, как правило, на основе аукциона (тендера). Так, одинаковые оригинальные запчасти могут отличаться страной-производителем!
Чтобы разобраться досконально в том, чем же отличаются оригинальные запасные части от неоригинальных, необходимо искать причину в самих предприятиях-изготовителях. Автоконцерны, добавляя свою наценку, продают, так называемые, "неоригинальные" уже в ином статусе, добавив всего лишь на деталь собственный логотип. Завод, который выкупает лицензию автоконцерна, продает те же детали, но под своим логотипом, что превращает запчасти в "неоригинальные".
Завышенные цены - вот что стоит за понятием "оригинальный" применительно к запасным частям. Монополизм концернов с неповоротливой системой управления способствует постепенному отдалению производителя от потребителей. Это существенно подрывает авторитет бренда, делая его неконкурентным за счет необоснованно высокой стоимости. Во всем мире дилемма "оригинальные и неоригинальные запчасти" давно не вызывает споров у автолюбителей, и, действительно, зачем платить больше...
«Предыдущая статья Daewoo Matiz и Smart Fortwo – малогабаритные машины покоряют сердца |
Следующая статья» |