Всё, что вы хотите знать о зимних шинах

Всё, что вы хотите знать о зимних шинах

Во многих странах автомобилисты вполне обходятся одним единственным комплектом шин круглый год. В нашей же стране климат обязывает нас нести дополнительные расходы и содержать два комплекта покрышек - для зимы и для лета. Причём требования, предъявляемые к одним и к другим очень сильно разнятся. Те показатели, которые очень важны при выборе летних покрышек, для зимних совсем не так важны и наоборот. Итак, разберёмся, что из себя представляет современная шина для холодного времени года.
Эти покрышки разрабатываются для использования при температурах ниже 7 градусов Цельсия. Основная проблема летней покрышки в холодную погоду - это её свойство “дубеть”, то есть терять свои эластичные свойства. Из этого вытекает плохое сцепление с дорогой и, как следствие большой тормозной путь. Причём, всё это справедливо для одинаковых дорожных условий, просто при разных температурах. А теперь добавьте сюда ещё и гололедицу и вы получите условия к которым летние шины будут совершенно не готовы.
Именно поэтому зимние покрышки отличает не только иной состав резины, но и принципиально другой рисунок протектора и часто наличие шипов. Рисунок зимней шины имеет существенно большую плотность ламелей (канавки, нарезанные в протекторе). В целом мы можем разделить их на четыре подкласса:
1) Ошипованные
2) Ламелизированные
3) Всесезонные
4) Расширенного диапазона
Ошипованные покрышки были впервые предложены компанией Michelin в 1933 году, они обеспечивали беспрецедентное сцепление с заснеженной трассой. Увеличенный коэффициент сцепления достигается за счёт врезания шипов в покрытие, и за счёт того, ламели как бы защемляют дорожное покрытие. Количество таких шипов на одной покрышке колеблется в диапазоне от 80 до 160 штук. Своё наибольшее распространение они получили в странах Скандинавии, в России и в других северных регионах. В то же время в ряде государств эксплуатация автомобилей с шипованой резиной и вовсе запрещена. Это вызвано тем, что они достаточно агрессивно воздействуют на дорожное полотно. Однако их ходовые характеристики на скользком покрытии несоизмеримо выше, чем у летних и всесезонных шин. Поэтому для нашей страны это практически безальтернативный выбор для зимнего времени. Широкий выбор зимних шин Nokian, Michelin и КАМА можно найти например в интернет-магазинах.
Ламелизированная покрышка отличается от шипованной ещё большим количеством ламелей при отсутствии шипов. Гораздо лучше приспособлена к эксплуатации на асфальте, но на льду и снегу сильно уступает. Всесезонная шина - это промежуточный вариант между сезонными покрышками, который существенно проигрывает им по всем характеристикам: зимой она ведёт себя заметно хуже шипованной и ламелизированной резины, в тёплое время года существенно уступает летним шинам, и проигрывает всем другим типам в ресурсе (примерно на 30%).
Шины расширенного температурного диапазона очень редки, стоят существенно дороже обычных. Диапазон рабочих температур, к примеру, покрышек  Michelin Energy XT-2 составляет от +50 до -15 градусов Цельсия.

« назад

«Предыдущая статья

Об электронном таможенном декларировании

Следующая статья»

Качественные и красивые автомобили из заграницы

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста