Присадки к бензину

Присадки к бензину

Что сделать, чтобы бензиновый двигатель стал мощнее? Закись азота? Касторовое масло? Применение современной смазки? А, может, бензин с октановым числом 100? Каждая концепция правильна. Вопрос только в том, чего мы хотим достичь? В настоящее время, чаще всего, мы хотим эксплуатировать автомобиль долго, недорого и без поломок. Что, в таком случае, сделать, чтобы автомобиль меньше потреблял топлива без потери мощности?

Часто мы заливаем топливо с высшим октановым числом в надежде, что что-то вырастет. Однако, ответим на один вопрос: в каком бензине больше бензина? Вопрос не является таким уж бессмысленным, как кажется. Оказывается, что чем выше октановое число, тем меньше там бензина. Дело в том, что октановое число поднимается антидетонационными присадками. Так нужно ли заправляться более дорогим топливом? И влияет ли октановое число на мощность двигателя? Ответ, увы, разочаровывает: зависимость не линейна и распространяется не на все двигатели.

Октановое число определяет стойкость бензина к детонационному самовоспламенению. Детонация опасна, поскольку она сильно изнашивает кривошипно-шатунный механизм, а длительная эксплуатация с детонацией может вовсе привести к его поломке. Водители определяют наличие детонации по специфическому звону, исходящему из недр двигателя. В новых, инжекторных автомобилях детонация распространена меньше, так как в них устанавливается датчик детонации, сигнал с которого поступает в систему управления зажиганием, которая мгновенно реагирует.

Наиболее подвержены детонации двигатели с высокой степенью сжатия - «японцы». Среди них чаще всего детонируют двигатели Хонда. Это атмосферные двигатели, требующие высоких оборотов. Заправляя их бензином с более высоким октановым числом, мы добьемся не так повышения мощности, как снижение потребления топлива. Заправка высокооктановым бензином двигатели большой емкости с низкой степенью ничего, кроме самоудовлетворения водителя, не изменит. В связи с этим можно сделать вывод: если производитель не требует заправки двигателя высокооктановым бензином, нет смысла переплачивать.

Интересно, что самое высокое октановое число, из применяемых сейчас топлив, имеет природный газ. Оно составляет от 110 до 120 единиц.
А что с присадками? Здесь дело выглядит иначе. Применение многих присадок имеет вполне логичное обоснование — отделение и устранение воды из бензина. Их рекомендуется начинать использовать до наступления морозов. Это позволит избежать проблем с запуском двигателя при низких температурах. Кроме того, эти присадки позволяют защитить топливную систему автомобиля от коррозии.

В современных автомобилях, двигатели которых конструируются с минималистской точки зрения, инжекторные двигатели, требуют особого ухода за топливной системой, для чего выпускаются специальные чистящие препараты. Несмотря на бытующее мнение о необходимости промывать топливную систему после определенного пробега, наилучшие результаты дает промывка после небольшого пробега, состоящего из частых поездок на короткие дистанции. Почему? Бензин, даже закрытый в плотной таре, изменяет свои свойства. Получившиеся в результате изменения свойств соединения могут загрязнять топливную систему.

Владельцам автомобилей с мощными двигателями сложно не поддаться соблазну залить присадку, поднимающую октановое число бензина. Однако, не следует от нее ожидать слишком многого. Даже если двигатель сожжет меньше топлива, наверное мы не почувствуем в ежедневной эксплуатации прироста мощности.

« назад

«Предыдущая статья

Разнообразие материалов для покраски автотранспортного средства

Следующая статья»

Технические переводы

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста