Необслуживаемые аккумуляторы типа Ca/Ca
В необслуживаемых аккумуляторах типа Ca/Ca, несмотря на маркировку, основной объем в герметичном корпусе из пластмассы занимают все те же свинцовые пластины и сернокислотный электролит. Кальций служит лишь катализатором обратного синтеза воды из гремучего газа, как на катодных, так и на анодных пластинах.
Сейчас практически все топовые производители, выпускающие стартерные батареи перешли на подобную схему, а вслед за ними потянулись и прочие. Причем, не имея возможности провести полноценные испытания, которые провели перед тем, как выпустить аккумулятор bosch, varta и прочих «монстров» аккумуляторного бизнеса, производители «дешевки» страхуются, сохраняя пробки-капельницы, как в аккумуляторах семидесятых. Хорошо, если кальций в них присутствует только в виде надписи на крышке, потому как иначе совсем плохо.
Кальциевые батареи изначально имеют с сульфитацией большие проблемы, нежели сурьмянистые батареи и варианты с пластинами из свинца. Они настолько серьезны, что даже бошевские необслуживаемые батареи не рекомендуется разряжать полностью, а ток зарядки для них должен быть на 1-2 вольта выше обычного.
Новые автомобили сейчас и так снабжаются генераторами повышенной мощности, поэтому для них не проблематична необходимость повышенного напряжения заряда кальциевой батареи и обеспечения ее работы в режиме разряда только в момент старта двигателя. Но на них батарея уже есть, и не сделанная на коленке.
Очень важно, чтобы приобретаемые автомобильные аккумуляторы были действительно высокого качества и не влияли на транспортное средство негативным образом. Для себя следует покупать проверенную продукцию, которую выпускают компании с хорошей репутацией.
При сохранении недостатков обслуживаемых батарей (выделение гремучего газа, затраты времени на проверку состояния), кальциевые аккумуляторы в «малообслуживаемом» исполнении приобретают недостатки, привносимые в батарею кальцием – повышенную чувствительность к переохлаждению, необходимость высокого тока заряда, пониженную эффективную мощность, за счет нежелательности разряда более чем наполовину.
Но есть хорошее преимущество - доставка аккумуляторов необслуживаемого типа идет в заряженном состоянии, точно так же как и малообслуживаемых. Однако вторые едут без электролита, сухозаряженными, поэтому температура на них не влияет. Доехали – отогрелись, залили. А необслуживаемые уже с электролитом. То есть, требуют большей бережности при перевозке.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Холдинг Great wall Motors Ltd в тройку крупнейших производителей автомобилей в Китае |