Техническое обслуживание КПП и карданного вала
Если у вас автомобиль « с иголочки», то коробка передач, как правило, работает безукоризненно и напоминает о своем существовании только рычагом переключения. Но если вы имели «счастье» быть владельцем подержанной машины, да еще поменявшей нескольких хозяев – то почти наверняка сталкивались с проблемами в работе этого сложного и многим непонятного агрегата. Все же, рано или поздно, любой автомобиль становится, так сказать, «не первой свежести», поэтому знать, как избежать многих неприятностей не будет лишним любому автолюбителю – и владельцу новенькой иномарки, и водителю раритета советской эпохи.
Итак – коробка передач. О предназначении знает каждый, об устройстве распространяться не будем – это предмет долгого и специального разговора. Остановимся на том, как обеспечить беспроблемную и безаварийную работу механической КПП, как одного из важнейших узлов автомобиля.
Большинство проблем возникает при недостаточной смазке деталей, которые вращаются с огромными скоростями, испытывая значительные нагрузки. Как правило, для обеспечения нормальной смазки достаточно поддерживать уровень масла в корпусе коробки на заданном уровне. В большинстве коробок передач он определяется нижней кромкой заливной горловины. Достаточно отвинтить пробку, чтобы убедится в наличии масла.
Но, чаще всего, достаточно иногда (примерно раз в полгода) проверить авто на наличие утечек из коробки. Для этого тщательно очищаем картер КПП, проезжаем 25 -30 км., чтобы масло разогрелось и стало менее вязким, ставим автомобиль на подъемник или смотровую яму. Осталось лишь тщательно осмотреть стыки блока цилиндров и коробки передач, сливную и заливную пробки, соединения картера и крышки КПП, фланец карданного вала или приводных валов.
Если утечек нет – пробку можно отвинчивать раз в два года. Менять масло в машинах старше 5 лет желательно каждые 50 -60 тысяч километров пробега, естественно при нормальной эксплуатации, без эксцессов в виде ралли или ночной охоты в пустыне. КПП современных новых автомобилей не требуют замены масла на протяжении 5 лет, если нет утечек и неполадок в работе.
Заливать следует специальное трансмиссионное масло, которое несколько отличается от обычного моторного. Оно должно обеспечивать эффективное отведение тепла от трущихся деталей, защиту от коррозии и, одновременно, обладать оптимальной вязкостью и способностью длительное время сохранять заданные свойства. Поэтому на качественном трансмиссионном масле экономить нельзя ни в коем случае.
На маркировку, обозначающую лето – зима, следует обращать внимание лишь при эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Важным условие правильной работы коробки передач, является балансировка карданного вала, при отсутствии правильного баланса вала, возникает вибрация на определенном диапазоне скоростей . Периодически необходимо осматривать крестовины и наличие балансировочных грузов .
В зимний период необходимо прогревать двигатель до рабочей температуры . Существует много мнений на этот счет, но, говоря о КПП, условия работы оптимальны при теплом масле – вязкость понижается, смазываются мельчайшие поры, намного меньше изнашиваются трущиеся детали.
Еще один нюанс – никогда не заводите автомобиль с буксира в холодную, тем более морозную погоду. Это чревато поломкой полуосей, или полным развалом коробки передач. Как уже упоминалось – агрегат это сложный, ремонтировать его дорога, а то и невозможно.
При соблюдении таких простых и необременительных правил коробка передач вашего автомобиля будет служить долго и не доставлять неприятностей.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |