Корейский автопром
Начало истории было, мягко говоря, скромным. В Сеуле в обычной автомастерской собрали два "джипа-виллиса" получившие гордое название "Сибаль" (с кор. языка "Начало"). А собрали их из списанных и ненужных деталей армейских машин. Кстати, наверное ни один американский боевик того времени (или про те времена) не обходится без знаменитых Willys MC с огромными шинами размером 7.00-16. А в более поздних версиях можно увидеть и более солидный вариант - Willys MD с удлиненной колесной базой 2057 мм и оборудованный широкими шинами размером 7.50-16 (1952-1957 гг.). Появление "Сибалей" произошло в 1955 году. Далее "кустарным способом" собрали еще пару сотен подобных машин. Некоторые даже покрасили в черный цвет для придания большей солидности и служили они личными авто для чиновников. Так начинался корейский автопром.
Сложно представить, а уж тем более поверить, в то что одна из нищих азиатских стран в течении жизни всего лишь одного поколения трансформируется в индустриальное государство мировой значимости. В те далекие времена, а именно в 1952г., великим достижением было производство маленькой фирмой Кіа первого корейского велосипеда с настоящими, резиновыми шинами. Да именно его, как бы забавно это не звучало сегодня. Тогда на дорогах с левым рядом, можно было встретить только воловьи упряжки.
Шли годы, производство расширялось, и создавались новые компании. Уже в 1972г. корейское правительство дало право производить машины всего 4 компаниям: Hyundai Motors, ShinJu, Asia Motors и Kia. На основе ShinJu вскоре создали совместное предприятие General Motors и Daewoo, а через пару лет это совместное предприятие превратилось в Daewoo Motors. Затем и Asia Motors слилась с Kia. Для поддержки будущих гигантов автомобильной промышленности, правительство дало несколько весомых привилегий, во-первых свою политподдержку, а во-вторых доступ по кредитам был "особо льготный" и упрощенный.
Волевым, и нужно отметить очень правильным следующим шагом правительства Кореи, стало решение превратить страну в экспортную. Благодаря высокому запретительному тарифу, импорт иномарок стал практически невозможен. Дальше - еще более жесткие меры. В 1975г. ограничили импорт комплектующих деталей, в том числе и шин, а чтобы все таки завезти нужно было сначала доказать, невозможность производства их на территории Кореи.
Таким образом, дав стимул и "зеленый свет" развитию отечественной индустрии, всего за 5 лет они добились того, что машины производили из 90% отечественных деталей.
Шли годы ... и в 2000 году Корея заняла 5 место в мировом списке по производству автомобилей. Первыми были США, Япония, ФРГ и Франция. Благодаря этим достижениям корейского автопрома, автомобили киа, как и мазда, стали привычным и доступным явлением. Даже для автолюбителей со средним достатком.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |