Социологический опрос
Опрос представляет собой вербально-коммуникативный психологический метод, который основан на взаимодействии между опрашиваемыми и интервьюером с целью получения от данного субъекта ответов и информации по заранее подготовленным вопросам. Проведение опросов крайне необходимо для получения более точной и актуальной информации на интересующий вопрос. Сама процедура осуществляется через личную коммуникацию без заполнения письменных анкет или разнообразных опросных форм.
В наши дни достаточно широко известно несколько методов, с помощью которых осуществляется проведение опросов Рассмотрим основные из них, которые встречаются наиболее часто:
- социологический опрос социологический опрос — представляет собой метод сбора информации общественного социологического типа путем коммуникативного общения с конкретной социальной группой. Его основным предназначением является получение информации, раскрывающей групповое, общественное или коллективное мнение о происходящих в обществе событиях, некоторых фактах, а также с целью оценки жизнедеятельности респондентов конкретной социальной группы;
- уличные опросы — представляют собой один из методов маркетингового исследования, направленного на проведение опросов с целью получения информации на интересующие вопросы. Как правило, данный вид опроса проводится на улицах, в местах наибольшего скопления людей, в торговых точках, одним словом, в местах массового скопления людей или тех местах, где осуществляется большой поток граждан (вокзалы, остановки и т. д.);
- телефонные опросы — это способ получения информации при проведении установочных исследований и качестве товара или услуг, как уже предлагаемых, так и планируемых осуществлять. Для осуществления данной деятельности требуется создать базу телефонных респондентов, наиболее заинтересованных в данном вопросе или случайным образом попавших в выборку;
- квартирные опросы — проводятся непосредственно по месту жительства каждого конкретного респондента. Эти опросы наилучшим образом подходят для сбора информации о пожеланиях и предпочтениях потребительского рынка, а также решения многих массовых задач и вопросов в конкретном регионе. Основным его преимущественным достоинством выступает удобная для интервьюера и респондента форма общения, при которой можно получить наиболее актуальную и полезную информацию, а также проконсультировать потребителя.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |