Колесные пары для поездов
Одним из главных ходовых элементов электропоезда является колесная пара. В большинстве случаев такие устройства являются глухими. Это означает, что два колеса жестко насаживаются на цельную ось. Благодаря подобной конструкции устройство приобретает высокую степень надежности.
Ни для кого не секрет, качественные запчасти для жд поездов имеют очень большое значение. Так, колесная пара может иметь пробег несколько миллионов километров при нагрузке более двадцати тысяч тонн.
Колесные пары превосходно вписываются в кривые даже больших радиусов за счет разных диаметров. Достичь этого удается благодаря тому, что поверхности катающихся элементов не цилиндрические, а конические, либо образованные вращением некоторой кривой.
Если во время езды нужно сменить колесную пару, к примеру, в правую сторону, необходимо достичь уменьшения радиуса правого колеса в пользу левого. Только в таком случае и можно создать устойчиво движение состава по рельсам. Колеса получают возможность превосходно вписываться в пологие кривые и не изнашиваться за счет интенсивного движения.
При крутых кривых движение колесной пары осуществляется за счет возникающих контактов боковой внутренней поверхности рельсов. Называются такие силы силами крита. Их проявление становится возможным за счет того, что материалы рельсов не являются абсолютно твердыми, а скорее пластично-упругими. При контакте также присутствует небольшая деформация рельсов и колес, что приводит к нарастанию силы крипа.
Для того чтобы колёсная пара электровоза обеспечивала нормальное движение, используется обточка либо же смена колес.
Основной параметр колёсной пары – это расстояние между внутренними поверхностями. В большинстве случаев оно составляет 1520 мм.
За счет того, что колесные пары являются важнейшим элементами любого железнодорожного состава, к ним нужно относятся с особым вниманием. Для этого устройство регулярно проверяется на станциях. Существует и ряд правил, согласно которым нормируется весь технологический процесс обработки колесных пар. Затрагивается этими правилами сварочная проволока, фрезерная обработка, токарная обработка и прочее.
Основными неисправностями, которые возникают у колесных пар, можно счесть износ ободов, выщерблины, повреждение шеек оси и прочее. В случае этих неприятностей стоит сразу же заняться ремонтом. Для этого есть немало специализирующихся на железнодорожной технике предприятий.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |