Литые диски: плюсы и минусы
Не так давно в автомобильный мир ворвались литые колесные диски, изрядно потеснив при этом привычные диски из стали, или, как говорят сейчас, «штамповку». Несмотря на сравнительно недавнее появление «титанки», как еще называют литые диски, завоевали огромную популярность среди автомобилистов. Следуя этой тенденции, многие машины из Германии и других европейских стран, машины из США, Японии, Кореи и даже отечественные модели изначально включают литые диски в свою комплектацию. Сегодня доля новых автомобилей с «титанками» практически сравнилась с количеством машин со стандартными колесами. Попробуем разобраться, чем обусловлена такая популярность «литья» и почему автолюбители и автопроизводители постепенно переходят на него?
Ключевым отличием качественного литого колесного диска является его вес, который значительно меньший по сравнению со стальным диском такого же размера. В процентном отношении разница в весе составляет порядка 15-35 %, или более чем один килограмм для стандартного колеса 13-ого радиуса. Почему «легкие» колеса лучше? Есть несколько моментов, отвечающих на этот вопрос:
- снижение массы отдельных деталей ходовой системы, в которую входят и колеса, благоприятно сказывается на плавности движения транспортного средства;
- снижение инерционного момента при торможениях и разгонах, следовательно, повышение ходовых характеристик и динамики;
- снижение износа элементов ходовой системы ввиду меньшей нагрузки;
- незначительное, но уменьшение расхода топлива.
Еще одним неоспоримым преимуществом «литья» является возможность выбора понравившегося уникального внешнего вида, что в том числе способствует развитию популярного автомобильного направления – тюнинга. Более того, литые диски в большинстве своем производятся из алюминия и его сплавов, следовательно, обладают высокой коррозийной стойкостью, которой, к сожалению, не могут похвастаться стальные аналоги.
Безусловно, на ряд плюсов найдутся свои минусы. В плане литых алюминиевых дисков таким минусом является невозможность их ремонта в случае деформирования. Это обусловлено физическими свойствами и химическим составом «титанок». В отличие от стальных дисков, которые после удара можно отремонтировать, прокатав и проточив на специальных станках в автосервисе, в литых колесах либо разрушается конструкция, либо они значительно сминаются, поэтому подлежат лишь замене.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Датчики уровня топлива - вопросы практического применения и экономии |