Продлеваем жизнь автоматической коробке

Продлеваем жизнь автоматической коробке

Бытует среди автолюбителей мнение, что автоматическая коробка передач (АКПП) менее долговечна и надежна, чем механическая трансмиссия. На самом деле это не более чем заблуждение. Коробка-автомат скорее просто более требовательна к условиям эксплуатации и качеству обслуживания. Следовательно, если своевременно и качественно обслуживать АКПП, правильно ее эксплуатировать – она прослужит ни в коем случае не меньше, а даже дольше механики.

Вот некоторые важные моменты, которые следует понимать владельцам автомобилей с автоматической коробкой и помнить:

  • Режим «кик-даун» в коробке-автомат существует только для экстремальных ситуаций! Вы не за рулем спорткара, вот и не превращайте автомобиль среднего класса в гоночную машину! Коробка-автомат – явно не выбор стритрейсеров! Проблема в том, что при больших оборотах в коробке повышается температура масла, что приводит к скорому износу фрикционов. Да и сточки зрения безопасности резкие движения на дороге ни к чему. Правда, время от времени все-таки стоит использовать этот режим работы, хотя бы во избежание залипания клапана кик-дауна на коробке.
  • Замену масла в коробке производим не иначе как вовремя! Итак, если в сервисной книжке указано – 60 тысяч километров или через два года (что, скорее всего, наступит раньше) – таким образом и поступаем. Все дело в том, что АКПП крайне чувствительна к качеству используемого в ней масла, а спустя время, с пробегом, эксплуатационные свойства последнего существенно ухудшаются. К слову сказать, ремонт автомата – удовольствие не из дешевых.

Нет заменителям! В случае если для Вашей коробки переключения передач существует свое оригинальное масло от автопроизводителя – следует применять только его! Здесь просто названия жидкости, как правило, недостаточно – производители автоматических трансмиссий зачастую предъявляют к промышленным маслам дополнительные требования, превосходящие стандартные классы качества, вроде Dextron 3.

  • Застревая в пробках или на светофорах, категорически не рекомендуем переключаться в режим «нейтрали» или «паркинга». От недолговременного стояния в «драйв»-режиме вреда и износа в десятки раз меньше, нежели от многочисленных переключений «туда-обратно».
  • Зимой АКПП прогревать нужно обязательно! Вне зависимости от модели автомобиля, типа коробки, марки трансмиссионного масла (даже брендовых: масла Mobil, CASTROL). В мороз заводим машину, включаем (не отпуская педаль тормоза) режим «драйв» на несколько минут, затем еще на несколько минут режим «реверс». Четырех-пяти минут такого прогрева вполне достаточно при минус десяти градусах мороза.
  • На ручной тормоз автомобиль ставим всегда! Не зависимо от того, стоит машина под уклоном или нет, правильными и безопасными для автоматической коробки будут пуск и остановка двигателя по следующему алгоритму:
  1. Глушим двигатель: дождаться полной остановки автомобиля; не отпуская тормозную педаль – режим «паркинг»; затянуть ручник (все еще на тормозе); заглушить мотор.
  2. Запуск двигателя: выжимаем педаль тормоза; заводим двигатель; режим «драйв» или «реверс» (при все еще нажатой педали); снять с ручника; отпустить тормоз.

 

Источник: АвтоРусь - автомобильные и промышленные масла

« назад

«Предыдущая статья

Так устроена жизнь: каждый гражданин пытается найти альтернативный вариант

Следующая статья»

Какие проводятся работы по ремонту двигателей и КПП в автосервисах Тулы?

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста