Бензин – дешеветь или не дешеветь?
Цены на топливо в России давно стали одной из самых обсуждаемых тем. В период кризисных 2008 и 2009 годов, вопреки логике, мировой конъюнктуре и экономическим законам, наш бензин увеличивался в цене с завидным постоянством, и даже грозные окрики власть придержащих не надолго сдерживали этот рост.
Вот и теперь, за месяц с апреля по май бензин вновь значительно подорожал - аж на 6%. Чем это вызвано? Вагит Алекперов, президент компании «Лукойл», считает, что идут вполне закономерные процессы, обоснованные удорожанием нефти на мировом рынке. «За последнее время нефть подорожала почти на 40%, следовательно, увеличение ценников на российских заправках также неизбежно». Однако глава нефтяного гиганта не исключает и снижения цен. «Если стоимость нефти во всём мире снизится – мы также снизим отпускные цены внутреннем рынке».
Также высокопоставленный топ-менеджер отметил, что не стоит ожидать стабильных цен на бензин, о чём мечтают многие, - слишком сильны колебания мировых цен.
Парадокс заключается в том, что самые высокие темпы роста зафиксированы на низкооктановые сорта бензина – Аи-92 и Аи-76. Ирония заключается в том, что, если у вас в наличии автомобиль мерседес е класса, то от подорожания вы пострадаете меньше, чем обладатель стареньких «Жигулей». А поскольку известен факт, что, бензин марки Аи-92 используют большинство малоразмерных грузовичков, доставляющих товаров в магазины, несложно предсказать последующий рост цен на продукты питания.
В конце 2010 года ФАС направила руководствам крупных нефтяных компаний требование обосновать причины повышения цен на топливо. И, в итоге, в феврале 2011 года по поручению российского премьер-министра было инициировано расследование в отношении компаний «Лукойл», «Роснефть», «Газпром нефть» по вопросу необоснованного роста цен на топливо.
«Предыдущая статья Автомобильные багажники с отменными аэродинамическими качествами |
Следующая статья» |