Виды современной пожарной техники
Современную пожарную технику в России принято разделять на три группы: основные, специальные и вспомогательные автомобили.
Основные автомобили, как видно уже из самого их названия, составляют большинство пожарной техники – именно они непосредственно участвуют в ликвидации возгорания, подают в огонь воду, углекислоту, пену или порошок. Наиболее распространённых тип основных автомобилей – автоцистерны, сокращённо называемые АЦ. До сих пор в России в пожарных частях основной боевой моделью является АЦ-40 (130) 63Б, выполненный на базе грузовика ЗИЛ-130, её усовершенствованным продолжением, входящим в эксплуатацию в последние годы, является модель на более современным шасси ЗИЛ-4331.
Следующей группой пожарной техники являются специальные автомобили. К ним относятся коленчатые подъёмники, автолестницы, устройства газодымозащитной службы (АГДС), устройства связи, освещения и другое оборудование для пожаротушения. В этой сфере достаточно печальная ситуация сложилась с АГДС и коленчатыми подъёмниками – если лестницы, связные машины и приборы освещения успешно изготавливаются на российских заводах, то эти крайне важные приспособления приходится закупить за границей.
Наконец, последний класс – а именно вспомогательные автомобили – включает в себя машины, служащие для поддержки функционирования остальных. С их помощью машины основного и специального классов ремонтируются, заправляются, вовремя оснащаются необходимыми материалами. Как правило, эти автомобили полностью дублируют своих «гражданских» собратьев, по факту отличаясь от них только окраской и несколько иной комплектацией, к которой может относиться, к примеру, навесное оборудование.
Нельзя не отметить тот факт, что в настоящее время всё ярче прослеживается тенденция к разработке небольших маневренных пожарных машин, предназначенных для оперативного действия в городской черте. Ведь в городе чаще всего случаются бытовые пожары, на начальных этапах не требующие присутствия тяжёлой техники. Основным фактором успешности операции по пожаротушению в данном случае является оперативность прибытия расчёта, что становится почти невозможным ввиду пробок на дорогах и неудобства заезда крупных машин во дворы. В качестве основы для новой маневренной и быстрой техники предлагается использовать шасси от ИЖ «Ода» и ЗИЛ «Нива».
«Предыдущая статья | Следующая статья» |