Принцип работы автомобильного кондиционера
Для получения низкой температуры существует два основных способа.
Первый способ и самый простой – испарительное охлаждение. Он основывается использовании высокой удельной теплоты испарения воды. Во время фазового перехода жидкой воды в пар температура сухого воздуха существенно снижается, с минимальными затратами энергии. Воздух при этом сильно увлажняется, а это создает еще более комфортные условия для пребывания человека. Однако при таком типе охлаждения постоянно расходуется вода и её приходится постоянно доливать при эксплуатации.
Второй способ – компрессорное охлаждение - это охлаждение, при котором используется хладагент, а также химические и механические установки.
Большинство автомобильных кондиционеров работает именно по компрессорному принципу. В качестве хладагента, как правило, используется фреон. Нажатием кнопки включения кондиционера мы активируем электромагнитную муфту компрессора, соединяющую его с двигателем автомобиля. Компрессор сжимает газообразный фреон, при этом газ сильно нагревается, и направляет его по трубопроводу в конденсатор («радиатор кондиционера»), расположенный под капотом обычно перед основным радиатором. Там сильно сжатый и нагретый хладагент охлаждается. Охладившись, он начинает конденсироваться, и уже в жидком состоянии выходит из конденсатора. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель, очищаясь попутно пот продуктов износа компрессора и прочих инородных примесей. Очистившись в ресивере-осушителе, хладагент течет в направлении салона автомобиля. Далее жидкость идет на терморегулирующий вентиль - это устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. Проходя через терморегулирующий вентиль, фреон начинает кипеть, переходя в газообразное состояние и при этом сильно охлаждаясь. Холодный газ охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает холод с него в салон автомобиля. После, минув испаритель, все еще фреон, все еще сохраняя низкую температуру, попадает снова в компрессор и цикл замыкается. Работа системы контролируется при помощи нескольких датчиков и блока управления. Залогом правильной работы системы кондиционирования, является поддержание всех её компонентов в исправном состоянии, своевременная заправка автомобильных кондиционеров хладагентом и профилактика неисправностей, которая осуществляется только на специальных станциях.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |