Принцип работы автомобильного кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера

Для получения низкой температуры существует два основных способа.

Первый способ и самый простой – испарительное охлаждение. Он основывается использовании высокой удельной теплоты испарения воды. Во время фазового перехода жидкой воды в пар температура сухого воздуха  существенно снижается, с минимальными затратами энергии. Воздух при этом сильно увлажняется, а это создает еще более комфортные условия для пребывания человека. Однако при таком типе охлаждения постоянно расходуется вода и её приходится постоянно доливать при эксплуатации.

Второй способ – компрессорное охлаждение -  это охлаждение, при котором используется хладагент, а также химические и механические установки. 

Большинство автомобильных кондиционеров работает именно по компрессорному принципу. В качестве хладагента, как правило, используется фреон. Нажатием кнопки включения кондиционера мы активируем электромагнитную муфту компрессора, соединяющую его с двигателем автомобиля. Компрессор сжимает газообразный фреон, при этом газ сильно нагревается, и направляет его по трубопроводу в конденсатор («радиатор кондиционера»), расположенный под капотом обычно перед основным радиатором. Там сильно  сжатый и нагретый хладагент охлаждается. Охладившись, он начинает конденсироваться, и уже в жидком состоянии выходит из конденсатора. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель, очищаясь попутно пот продуктов износа компрессора и прочих инородных примесей. Очистившись в ресивере-осушителе, хладагент течет в направлении салона автомобиля. Далее жидкость идет на терморегулирующий вентиль -  это устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. Проходя через терморегулирующий вентиль, фреон начинает кипеть, переходя в газообразное состояние и при этом сильно охлаждаясь. Холодный газ  охлаждает испаритель, а вентилятор  сдувает  холод с него в салон автомобиля. После, минув  испаритель, все еще  фреон, все еще сохраняя низкую температуру, попадает снова в компрессор и цикл замыкается. Работа системы контролируется при помощи нескольких датчиков и блока управления.  Залогом правильной работы системы кондиционирования, является поддержание всех её компонентов в исправном состоянии, своевременная заправка автомобильных кондиционеров хладагентом и профилактика неисправностей, которая осуществляется только на специальных станциях.

 

« назад

«Предыдущая статья

Актуальны ли услуги курьерских компаний?

Следующая статья»

Грузчики для переезда готовы

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста