ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМАМ ТОРМОЗА - НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Использование втулок из материала КПМ с антифрикционными свойствами способствует выравниванию тормозного нажатия по осям. Разница составляет не более 5 %, что повышает общую тормозную эффективность вагонов.
Во время пробеговых испытаний при периодических комиссионных осмотрах проверялись состояние и величина износа взаимодействующих элементов шарнирных соединений рычажных передач с выкаткой тележек и разборкой механической части тормоза. Рабочие свойства втулок проверялись при проведении периодических стационарных тормозных испытаний подконтрольных полувагонов через каждые 50 тыс. км пробега..
Замеры выходных характеристик работы тормозов проводились при единых параметрах регулировки механической части тормоза в соответствии с инструкцией № ЦВ - ЦЛ - 945.
Как показали периодические осмотры и испытания вагонов, смазка шарнирных соединений тормозных рычажных передач под воздействием трения и внешних факторов обеспечивает эффективную работу тормоза лишь при пробеге до 10 тыс. км. При дальнейшей эксплуатации масляный слой накапливает большое количество инородных включений, приобретая высокие абразивные свойства. При применении втулок из материала СПЛ это способствует интенсивному износу шарнирных соединений, увеличивая силовые потери в тормозной рычажной передаче.
Так, у всех вагонов с втулками СПЛ выявлен существенный износ контртел. Результаты проверки работы тормоза указывают на снижение суммарного тормозного нажатия до 10 %.
Втулки КПМ, как показали контрольные замеры тормозного нажатия, значительно лучше работают в условиях загрязненной смазки и стабильно сохраняют выходные характеристики работы тормоза, препятствуя износу шарниров.
В период эксплуатационного пробега между 50 и 160 тыс. км при проведении периодических осмотров состояния шарнирных соединений у всех вагонов выявлено полное истирание масляного слоя и в большинстве пар обнаружено сухое трение. В указанных условиях падение эффективности действия механической части тормозов вагонов достигает максимальной величины.
У вагонов, оборудованных стандартными втулками, при остаточной толщине тормозных колодок 25 мм обнаружено падение тормозного нажатия до 25%. При этом из-за значительного сопротивления в узлах трения ряд тормозных механизмов имел следующие неисправности:
- увеличенное сверх нормы время отпуска тормоза;
- 4 заклинивание рычажной передачи в тормозном положении;
- увеличение зазоров в шарнирных соединениях, вызванное износами в парах, приводящее к нарушению регулировок рычажной передачи, увеличению выхода штока тормозного цилиндра.
Источник: http://Bilets.org - ж д билеты цены
«Предыдущая статья Меры по поддержанию работоспособности рабочих систем автомобиля |
Следующая статья» |