Рулевые рейки - прямая связь с безопасностью
Это ощущение знакомо всем автомобилистам, когда прямо таки нутром чувствуешь - что то не в порядке с рулевым управлением автомобиля, словно передние колеса не просто катятся по асфальту, а как будто проскальзывают, поскольку, если выражаться физическими терминами, вектор качения получается поперек вектора движения (вернее, наискосок)…
Это значит, что то не в порядке с рулевым управлением, либо схождение или развал, либо просто ослабели крепления в реечном механизме. Последствия? Самые разнообразные, безобиднейшее из которых – вмиг, безнадежно стертый протектор шин, которые за очень короткий промежуток времени придут в полнейшую негодность. А еще, если вовремя не исправить ситуацию, до безнадежно «раздергается» весь «передок»… О том же, что может случиться, если на скорости, вдруг, либо застопорит, либо отлетит колесо, или оторвется деталь реечного механизма, пожалуй, и упоминать не стоит.
Бывалые, опытные водители знают – если вдруг такое ощущение появилось (а оно на пустом месте не появляется никогда), выход один: компьютерная диагностика авто, которая выявит дефект и позволит определить методы его устранения. Если все таки развал или схождение, то необходимо провести полный комплекс регулировочных работ на специальном стенде. Заменить при нужде шаровые опоры, уплотнители из резины, стабилизатор (может быть погнут). Может быть даже понадобиться произвести повторную «балансировку» колес (бывает на дисках, особенно литых, что мельчайшая погнутость вроде есть, практически незаметная, а центровка и баланс потеряны напрочь).
Если же проблема с рулевым управлением – то обязателен ремонт рулевых реек, процедура, в принципе, несложная и недорогостоящая, однако жизненно важная и необходимая. И когда все дефекты будут устранены. И автомобиль вдруг «задышит» полной грудью на дороге. И износ шин, и потребление бензина придет в норму… Тогда вдруг и новичку станет ясно, насколько важна идеальная работа всего, что связано с рулевым механизмом и состоянием «передка» автомобиля.
На самом деле все, что связана с теми узлами в автомобиле, от которых зависит функционирование всех механизмов «на скорости» (в первую очередь именно рулевое управление), чрезвычайно важно, поскольку существует прямая связь между безопасностью машины (с водителем и пассажирами) и исправностью этих механизмов. А это, согласитесь, самоцель для любого автомобилиста, будь то зеленый новичок или опытный, матерый «рулевик»-дальнобойщик…
«Предыдущая статья | Следующая статья» |