Что нужно знать при поломке автогенератора
Автогенератор – одна из самых важнейших деталей автомобиля, так как обеспечивает бесперебойную работу большинства его составляющих компонентов (аккумулятора, системы зажигания и диагностики). Но, к сожалению, он достаточно часто выходит из строя и ломается. Ремонт генераторов имеет достаточно сложную специфику, поэтому не знающий человек не сможет справиться самостоятельно. Обязательно нужно обращаться за услугами к специалистам.
Чтоб определить причину неисправности механизма, его полностью разбирают на детали, которые уже по отдельности проверяют на наличие поломки. Разборка механизма проходит в такой последовательности:
После того, как весь механизм разобран, механики приступают к выявлению неисправностей. Для этого проверяют обмотку возбуждения ротора, обмотки статора и блок выпрямления. Если эти детали осмотрены, а повреждения не найдено, переходят к проверке регулятора напряжения с помощью дополнительных механизмов питания (аккумуляторов) и потенциометра. В идеальном варианте, при подаче напряжения в 12В лампа загорается, а при 14В – гаснет. Отсутствие такой реакции свидетельствует о неисправности регулятора. Не стоит забывать о регулярной проверке и замене колец ротора и подшипников. Они подвержены особой степени износа. После того, как причина поломки была выявлена, неисправную деталь ремонтируют, а в случае невозможности заменяют на новую. После этого все детали автогенератора снова собирают в определенной последовательности, и механизм проверяют в собранном виде.
Чтоб определить причину неисправности механизма, его полностью разбирают на детали, которые уже по отдельности проверяют на наличие поломки. Разборка механизма проходит в такой последовательности:
- Снимается щеткодержатель и регулятор напряжения
- Откручиваются стяжные болты для снятия крышки и статора, потом они разъединяются
- Раскручивается крепежная гайка и снимается шкив из вала
- С помощью съемника снимается передняя крышка генератора.
После того, как весь механизм разобран, механики приступают к выявлению неисправностей. Для этого проверяют обмотку возбуждения ротора, обмотки статора и блок выпрямления. Если эти детали осмотрены, а повреждения не найдено, переходят к проверке регулятора напряжения с помощью дополнительных механизмов питания (аккумуляторов) и потенциометра. В идеальном варианте, при подаче напряжения в 12В лампа загорается, а при 14В – гаснет. Отсутствие такой реакции свидетельствует о неисправности регулятора. Не стоит забывать о регулярной проверке и замене колец ротора и подшипников. Они подвержены особой степени износа. После того, как причина поломки была выявлена, неисправную деталь ремонтируют, а в случае невозможности заменяют на новую. После этого все детали автогенератора снова собирают в определенной последовательности, и механизм проверяют в собранном виде.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |