Внимание – турбина!
Приобретая машину, даже пусть старенькую копейку, каждый мечтает с двифтом улетать за горизонт. Потому и пытаются совершенствовать технику либо уже брать совершеннее. Одним из таких модернизаций является установка турбокомпрессора.
Турбокомпрессор, а в простонародье турбина, увеличивает мощность двигателя за счет увеличения давления в цилиндрах. Такое приятное дополнение может идти в комплекте с завода или ставится после приобретения. Причем бензиновый двигатель или дизельный все равно.
Принцип действия турбодвигателя достаточно прост. Выхлопные газы крутят крыльчатки колеса турбины. Оно в свою очередь жестко сцеплено с колесом компрессора, которое создает давление в смеси. Именно об этом принципе нужно помнить во время движения и остановки во избежание неприятностей. И в связи с этой системой не стоит ставить мощные турбины, такие как ТКР-7Н-2а или ТКР-7-н, на грузовые автомобили.
Естественно турбина позволяет выиграть и в скорости и в тяговых характеристиках, только вот обращаться с ней надо бережно. Стоит помнить, что скорость набирается не сразу. Такое явление называется турбоямой. Это время от момента открытия дроссельных заслонок до подачи избыточного давления.
Так же обладателям турбокомпрессора необходимо избегать резких остановок. Конечно, проблем можно избежать, если у вас в наличии турботаймер или гидроохлаждение узла подшипников турбины. Так как при резкой остановке масло перестает охлаждать подшипниковый узел необходимо куда-то убирать излишки тепла. Турботаймер заставляет двигатель работать еще минуты 2-3 после остановки. С охлаждением жидкостью все и так понятно. Если на вашем авто нет ни того ни другого не глушите двигатель сразу после остановки. Дайте подшипникам остыть самостоятельно.
Защитой от чрезмерного давления в турбине служит пневмопривод. Пружина, служащая для регулировки, отжимается, когда давление приближается к критической отметке. Открывается перепускной клапан, и избыток воздуха стравливается в атмосферу. Этот же способ применяется при резком торможении. Дроссельные заслонки закрываются и воздушной смеси деваться некуда. Тут уж перегрузка обеспечена, если бы не открытие разгрузочного клапана. А плавность открытия заслонок дает возможность избежать турбоям. Ведь если резко стравить давление при нажатии педали акселератора нужно ждать нагнетания давления.
Турбокомпрессор, а в простонародье турбина, увеличивает мощность двигателя за счет увеличения давления в цилиндрах. Такое приятное дополнение может идти в комплекте с завода или ставится после приобретения. Причем бензиновый двигатель или дизельный все равно.
Принцип действия турбодвигателя достаточно прост. Выхлопные газы крутят крыльчатки колеса турбины. Оно в свою очередь жестко сцеплено с колесом компрессора, которое создает давление в смеси. Именно об этом принципе нужно помнить во время движения и остановки во избежание неприятностей. И в связи с этой системой не стоит ставить мощные турбины, такие как ТКР-7Н-2а или ТКР-7-н, на грузовые автомобили.
Естественно турбина позволяет выиграть и в скорости и в тяговых характеристиках, только вот обращаться с ней надо бережно. Стоит помнить, что скорость набирается не сразу. Такое явление называется турбоямой. Это время от момента открытия дроссельных заслонок до подачи избыточного давления.
Так же обладателям турбокомпрессора необходимо избегать резких остановок. Конечно, проблем можно избежать, если у вас в наличии турботаймер или гидроохлаждение узла подшипников турбины. Так как при резкой остановке масло перестает охлаждать подшипниковый узел необходимо куда-то убирать излишки тепла. Турботаймер заставляет двигатель работать еще минуты 2-3 после остановки. С охлаждением жидкостью все и так понятно. Если на вашем авто нет ни того ни другого не глушите двигатель сразу после остановки. Дайте подшипникам остыть самостоятельно.
Защитой от чрезмерного давления в турбине служит пневмопривод. Пружина, служащая для регулировки, отжимается, когда давление приближается к критической отметке. Открывается перепускной клапан, и избыток воздуха стравливается в атмосферу. Этот же способ применяется при резком торможении. Дроссельные заслонки закрываются и воздушной смеси деваться некуда. Тут уж перегрузка обеспечена, если бы не открытие разгрузочного клапана. А плавность открытия заслонок дает возможность избежать турбоям. Ведь если резко стравить давление при нажатии педали акселератора нужно ждать нагнетания давления.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |