Аренда строительной техники в Москве – тенденции и прогнозы рынка
В 2013 году на рынке услуг аренды машин для строительства рост спроса превысил 19%. Географически подобный сервис сосредоточен, главным образом, в Центральном и Северо-Западном округах РФ. Основными центрами развития аренды строительной техники считаются Москва и Санкт-Петербург, на которые приходится свыше 50% объема продаж.
Одной из главных особенностей услуг по аренде спецмашин в РФ является постоянное увеличение этажности застройки в крупнейших городах. В связи с этим популярностью среди небольших компаний-застройщиков пользуются автокраны, а крупные девелоперы арендуют башенные краны. При этом отмечается общее старение парка машин, значительное уменьшение объемов производства башенных кранов на территории РФ. Это вызвало рост импорта данного вида техники из Китая, США и Японии.
Помимо этого, на европейских, американских и японских площадках высотного строительства активно используется техника, пока мало востребованная среди отечественных застройщиков, - телескопические погрузчики. Отечественные арендодатели спецмашин предлагают в качестве альтернативы автопогрузчики либо автокраны грузоподъемностью 16 тонн.
По расчетам экспертов, дальнейшее становление рынка специальных машин во многом зависит от того, как будет формироваться спрос на аренду техники. Так, за рубежом активно используются экскаваторы для специальных работ (к примеру, машины на гусеничном ходу), практически не представленные в РФ, что связано с высокой ценой данного типа механизмов. Аренда строительной техники в Москве решает проблему необходимости пополнения автопарка специализированными машинами для застройщиков и способствует возрастанию спроса на них.
В настоящее время в отечественном производстве спецмашин наблюдается спад, что влияет и на рынок проката техники. Так, наибольшим спросом пользуется аренда машин японских, европейских и американских брендов – Volvo, CAT, Hitachi. Все более актуальным становится применение техники китайских и корейских производителей. Так, в 2013 году доля импорта спецмашин из Китая увеличилась до 30% в общем объеме. Значительный объем продаж отечественной продукции приходится на сегмент автокранов (порядка 90%), автогрейдеров (свыше 50%), башенных кранов (более 30%), а также колесных экскаваторов. Российские производители не могут конкурировать с азиатскими по цене при сопоставимом качестве продукции, что создает угрозу дальнейшему становлению отрасли.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |