Формула-1 в 2014 году - радикальные изменения
За последнее время очень сильные перемены, каких давненько не было в мире автогонок, произошли в Формуле-1. Перед стартом тестов, сезона 2014 MonsterAuto пытается разобраться в тонкостях новых правил.
Из инопланетных миров
У Формулы-1 наблюдалась серьезная проблема – горбатые носы. Выглядело это в высшей степени уродливо.
Сезон 2014 вообще привел болельщиков просто в шокоподобное состояние.
Дело в том, что, регламент, разрабатываемый на новый сезон, затронул проблему высоких, неудобных носов болидов. Шасси, которые рекомендует FIA, не должно быть выше 5,25см, а кончик носа болида не должен быть выше уровня плоскости днища или контрольной планки самого шасси больше, чем на 18,5 см.
Но о ширине кончика носа FIA не сказали ничего.
Инженеры остались «при своем мнении», решив, что разрешено все, что не воспрещено, благодаря чему конструкторы задрали носы болидов и не оставили идею о возможности запуска под днище, как можно большего объема воздуха. В итоге зрители сравнивают новый образ Формулы- 1 с представителями инопланетных миров.
Турбо моторы
Разработчики новой Формулы вначале предполагали, что болельщики не так станут обращать внимание на внешний вид машин, как будут интересоваться звуками движков.
При этом, 2,4 –литровые "атмосферники" - V8, уже привычные слуху болельщиков, вынуждены были уступить моторам V6 – 1,6 литровым "турбовикам".
Потери в объеме потянули за собой и потери в «конях» и оборотах. Отныне силовые агрегаты Гран при – это 15 тыс. об. в минуту и всего 500 «коней». Но разработчики решили помочь, компенсировав потерю мощности и лошадиных сил оснащением более мощной гибридной силовой установкой.
Новая система рекуперации энергии ERS (вместо КERS) будет обеспечивать прибавку 163 л.с. за 33 секунды круга. То есть, без гибрида машины далеко уехать не смогут.
Система ERS на замену KERS
ERS помогает экономить топливо. В автомобилях нового сезона – 2014 объем бака для горючего уменьшен и теперь на борту может находиться не более 100кг топлива.
Благодаря системе ERS, обновленная силовая установка добавила Формуле-1 веса. Почти на 50кг. И теперь вместо 642-х килограммов, машинки будут весить 691 килограмм. Масса, как и ранее, будет учитываться с весом пилота.
Выхлопная труба Формулы-1 также претерпела изменения. Она теперь будет всего одна и размещаться подальше от диффузора.
Что касается других изменений. У новой Формулы-1 поубавится «задней» прижимной силы. Задние колеса станут легче срываться на пробуксовку.
Гоночный регламент Формулы-1
FIA предлагает в гонках -2014 начислять за 1 из гонок в два раза больше очков, по сравнению с остальными. Это касается последнего отрезка соревнований в Абу-Даби. Победитель этапа получит сразу 50 очков в отличие от стандартных 25. И все это в угоду зрелищности.
Шефы FIA приняли решение убавить хлопот инженерам благодаря тому, что от этапа к этапу не надо изменять передаточные числа в КП. Все команды должны иметь коробки с 8 передачами, с отношением, выбранным до начала гонок.
Изменения коснулись и системы штрафов. Решения о дисквалификации пилотов будут приниматься согласно фактам, а не согласно ощущениям судей. За нарушения, отличающиеся степенью тяжести, пилотам будут начисляться разные штрафные баллы и если суммарное количество таких баллов достигнет цифры «12», участник гонок автоматически будет лишен лицензии на 1 гонку. И только когда пройдет год, штрафные баллы будут сгорать.
С 2014 года снова возвращается тестирование команд в ходе чемпионатов. В общем количестве в сезоне команды будут отрабатывать 8 дней.
До 2013-го года нумерация болидов на старте производилась на основе результатов прошлого сезона. Эта схема отличалась прозрачностью и простотой. Чемпион мировых гонок получал 1-й номер, его напарник – 2. Остальная нумерация происходила соответственно занятым в Кубке конструкторов, местам. Теперь номера у гонщиков будут постоянными на протяжении всей карьеры Формулы-1. Зачем? Это все маркетинг, Baby!
По материалам Motor.ru
Подготовлено MonsterAuto.ru
«Предыдущая статья | Следующая статья» |