Как правильно «обуть» свой автомобиль, чтобы он и минимально пострадал в случае дорожной аварии, и выглядел стильно и элегантно? Ведь не только диски порше должны поражать взгляд своими чёткими пропорциями — колёса обычной «Лады» также могут иметь идеальные линии, приятные взгляду. Штампованные, литые или кованые — к выбору нужно подходить индивидуально, рассматривая все возможные параметры.
Преимущества и недостатки
Самым распространённым является первый вид — штампованные железные диски, и этому есть несколько причин:
- низкая цена — порядка 1,5 тысяч рублей за одну штуку;
- они являются комплектующими для многих машин, только сошедших с конвейера, — владельцам попросту лень «переобувать» своё авто, и нередко они продолжают ездить на них в течение всего срока службы.
В число достоинств можно включить относительную прочность стали: при попадании в небольшую колею она не раскалывается, а гнётся — такой дефект позже легко исправляется. Однако масса не радует — она слишком большая, что сказывается на управляемости и манёвренности. К тому же страдает и внешний вид — все колёса выглядят как братья-близнецы, — но он корректируется колпаками.
Литьё, в отличие от железа, имеет довольно-таки разнообразный ассортимент: лёгкие сплавы позволяют сделать диски на любой вкус. Используемые материалы обладают повышенной теплопроводностью — это влияет на охлаждение нагревающихся тормозных механизмов. Стоимость гораздо выше, чем у стали — около 4 тысяч рублей, и при попадании в ямку они имеют обыкновение раскалываться.
Технология производства третьей разновидности принципиально отличается от первых двух — кованые диски amg самые лёгкие и прочные из представленных. Однако их устойчивость — это и плюс, и минус. Они не деформируются при сильном толчке, но и не амортизируют, как штампованные, что может негативно сказаться на целостности подвески и привести к поломке автомобиля.