Ремонт турбин современных дизельных двигателей
Компрессор, использующийся для дизельных двигателей, достаточно просто устроен. По сути – это воздушный насос, приводимый в движение турбиной, которая вращается благодаря энергии потока газов. Чтобы произвести ремонт турбин дизельных двигателей, нужно хорошо ориентироваться в их устройстве и принципе действия.
Турбокомпрессор двигателя имеет частоту вращения 1000 – 130000 об/мин. Соединяются турбина с компрессором жесткой осью. Компрессор засасывает воздух через фильтр, затем его подает во впускной коллектор двигателя. Желательно, чтобы в цилиндры попадало как можно больший объем воздуха, что приведет к сгоранию большего количества топлива, следовательно, будет увеличена мощность двигателя. Между компрессором и турбиной дизельного двигателя осуществляется равновесие мощностей. Поэтому турбина будет вращаться тем быстрее, чем больше энергии будет в отработанных газах. Вращение компрессора также будет проходить гораздо быстрее. Турбина дизельного двигателя состоит из корпуса и ротора. Принцип его работы напоминает поливной шланг. Для того, чтобы струя при поливе была мощнее, била дальше, нужно как можно выше перекрыть отверстие шланга.
Чтобы продлить жизнь турбине, необходимо следовать простым правилам эксплуатации:
• запуская двигатель, использовать наименьшую мощность газа;
• не эксплуатировать турбину в течение длительного времени на холостом ходу;
• прежде чем выключить зажигание, должен остыть турбокомпрессор;
• в условиях низких температур, сначала провернуть двигатель и только потом запускать его на холостых оборотах.
Нужно учесть, что ремонтировать турбину необходимо в том случае, если не было выявлено других неисправностей в работе двигателя, так как возможно причина поломки совсем в другом. В случае, если ремонта не избежать, то его доверить лучше специалистам, которые профессионально сделают диагностику и, непосредственно, необходимый ремонт.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |