Потому что в кузнице не было гвоздя

Потому что в кузнице не было гвоздя

Всем с детства известен стишок Маршака о том, как отсутствие в кузнице небольшого кусочка железа (а гвоздь не представляет собой ничего иного, отличного от маленькой железки) привела к военному поражению. Разумеется, автор, не выходя за рамки формальной логики, несколько сгустил краски дидактичности ради, но основной посыл достаточно правилен — дьявол в деталях, иногда маленькая штучка с копеечной ценой может предотвратить большую беду или напротив — её неисправность или отсутствие может стать причиной больших неприятностей.

Под это определение хорошо подходит хомут. Не тот, который надевали на лошадь во времена царя Гороха, а тот, которым укрепляют шланги на штуцерах. Сам по себе штуцер имеет зазубренную форму и предназначен для того, чтобы удерживать шланг на себе за счёт силы трения. Но иногда этого недостаточно. Например, в условиях тряски и вибрации или когда давление в шланге высоко, или же по нему перекачивается жидкость, обладающая смазочными свойствами.

Деталь под названием хомут червячный устроена очень просто: это колечко из мягкой стали с червячным винтом, при помощи которого изменяют его диаметр. Его надевают на шланг в месте его прикрепления к штуцеру и затягивают для дополнительного укрепления соединения. Червячная передача существенно увеличивает приложенное усилие, но при этом движение происходит крайне медленно (в силу законов механики — выигрываешь в силе, проигрываешь в скорости), но эта медлительность не минус, а плюс — она позволяет постепенно закрутить хомут с силой достаточной для того, чтобы он держался, но при этом не прорвал шланг из-за избыточного на него давления.

Плохой хомут или его отсутствие могут создать владельцу автомобилей немало проблем. Если соскочит шланг, по которому протекает охлаждающая жидкость, то можно погубить двигатель. Разгерметизация вакуумной системы — тоже не подарок судьбы. В некоторых автомобилях японских марок на вакууме работает чуть ли не вся система управления, а уж вакуумный усилитель тормозов есть на очень многих моделях автомобилей. А слабые тормоза — это уже не дурная шутка, а угроза для жизни, своей собственной и других участников дорожного движения.

Именно поэтому над конструированием такой недорогой и малозаметной детали как хомут трудятся серьёзные конструкторские бюро, а их производством занимаются предприятия, оснащённые самыми современными станками. Ведь дело не в размере или цене, а важности функции этого крепёжного устройства.

« назад

«Предыдущая статья

Основные правила и требуемые гарантии, при покупке запчастей для автобуса

Следующая статья»

Шины Continental сами подскажут, когда их надо заменить

подробности тут

поиск дисков по модели
например, replica a33

Корзина пуста