Главы государств для передвижения используют исключительно представительские авто. Помимо внешней привлекательности к ним выдвигаются повышенные требования безопасности. Одним из таких автомобилей был и остается ЗиЛ-41052 – советский лимузин для первых лиц государства. Напомним, что на ЗиЛ-41052 в свое время ездил М. Горбачев и Б. Ельцин, так что такому авто сегодня может понадобиться скрутка спидометра. Однако уже В.В. Путин пересел на авто немецкого автоконцерна Mercedes.
Ходят слухи, что разработка и сборка авто стоила более 1,3 млн рублей. Сегодня коллекционерам со всего мира представилась эксклюзивная возможность купить один из 13 ЗиЛ-41052. На аукционе James Edition торги стартуют с 1,25 млн евро. В эксплуатации техника находилась с 1989 года. Последний раз первые лица государства ездили на нем в 2007 году. Общий пробег составил 29,4 тыс км. Автомобиль в прекрасном состоянии.
ЗиЛ-41052 в годы СССР был чрезвычайно интересен американским спецслужбам. О его тайнах они узнали только после распада СССР. Он и стал базой для изготовления бронированного лимузина американских президентов.
Именно в советском лимузине впервые была использована бронированная капсула, вокруг которой строился автомобиль. Класс брони В-7 и непробиваемые стрелковым оружием стекла могли выдержать попадание гранаты.
Все эти системы безопасности сделали авто чрезвычайно тяжелым – 5,5 тонн. В длину лимузин 6,4 метра. В некоторых местах толщина стекла составляет 10 см. В ширину авто 2,09 метра, в высоту – 1,54 метра.
Приводил в движение такую массу двигатель на 7,7 литра с восьми цилиндрами. Его мощность составляла 315 лошадиных сил. Крутящий момент достигал 600 Нм. До 100 км/час президентский ЗиЛ-41052 разгонялся за 13 секунд. Потолок скорости ограничивался 190 км/час. Нормальный запас пробега ему обеспечивает бак на 200 литров. При расходе 22 литра на 100 км данный объем не кажется таким уж и большим. Интересный факт состоит в том, что движение авто обеспечивалось КПП на три скорости.
Салон ЗиЛ-41052 был отделан плюшем. Для удобства президента были установлены навесные полки, связь с водителем, обычные телефон и прочие удобства.